Корзина пуста.
Войти

Optimization and deconstruction of the poetic: Audio performance by Sergey Samoylenko

О.С. Горелов
80,00 ₽

УДК 821.161.1.09-1

https://doi.org/10.20339/PhS.3-23.106

 

Горелов Олег Сергеевич,

доктор филологических наук,

доцент кафедры отечественной филологии

Ивановский государственный университет

e-mail: og-rus@inbox.ru  

 

Рассмотрена проблема адаптации поэзии и самого поэтического к необычным для нее медиасредам. Впервые представлены обоснование и теоретический анализ понятий оптимизации и деконструкции в качестве диалектической пары, позволяющей оценивать интермедиальные феномены реконтекстуализации и ресемантизации. Одна из сопутствующих задач статьи — обозначить художественные возможности оптимизации, прояснить ее значимость для кросс-модальных взаимодействий. В качестве материала выступает аудиоперформанс Сергея Самойленко «Поэзия на рынке: (не)рыночные ценности». Проанализированы компонентный состав и дизайн проекта, задачи и результаты, использование адаптивных технологий (деконструкция, оптимизация, согласование). Показано, что перформанс состоит из компонентов, учитывающих возможную в будущем оптимизацию, включает в себя исследовательскую, критическую установки, а потому и деконструкционная логика проявляет себя, например, в выборе материала и пространства. Однако в итоге адаптивные процессы самого перформанса вошли в конфликт с деконструкционно-оптимизационным дизайном замысла, что показало необходимость учитывать естественную оптимизацию, идущую со стороны самих реципиентов, поскольку именно она является трансгрессивным элементом, извне создающим художественный потенциал креативной оптимизации.

Ключевые слова: поэтический аудиоперформанс, городской поэтико-аудиальный акционизм, медиа, общественное пространство, адаптация.

 

Литература

  1. Абашева М.П., Селиванова А.А. Поэтический перформанс в русской поэзии на рубеже ХХ–ХХI вв. (Д. Пригов, Р. Осминкин) // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. 3: Гуманитарные и общественные науки. 2017. № 1. С. 125–135.
  2. Адорно Т. Музыка, язык и их соотношение в современной композиции / пер. с нем. Дианы Ким // Альманах-огонь. 2021. URL: http://fajro.abc-group.ru/adorno_musik-sprache.html (10.08.2022).
  3. Горелов О.С. Оптимизация поэтического: стихи на стенах и домах // «Вакансия поэта» — 3: матер. Междунар. науч. конф. «Кризис “поэтического” / экспансия “поэтического”», Воронеж, Воронежский государственный университет, 26–27 ноября 2021 г. / под ред. А.А. Житенева. Воронеж: НАУКА-ЮНИПРЕСС, 2021. С. 126–144.
  4. Липовецкий М., Кукулин И. Теоретические идеи Д.А. Пригова // Пригов и концептуализм: сб. ст. М.: Новое литературное обозрение, 2014. С. 81–103.
  5. Несовершенная публичная сфера: история режимов публичности в России / сост. Т. Вайзер, Т. Атнашев, М. Велижев. М.: Новое литературное обозрение, 2021. 744 с.
  6. Сваровский Ф. Встречи с неподготовленными читателями: слова-маркеры // Новости литературы. 2011. 13 мая. URL: https://novostiliteratury.ru/2011/05/novosti/kolonka-avtora-fyodor-svaro... (20.08.2022).
  7. Benthien C., Lau J., Marxsen M.M. The literariness of media art. New York; London: Routledge, 2019. 324 p.

 

 

 

Исследование выполнено при финансовой поддержке РНФ (проект № 19-18-00205).