Жаксылыков Аслан Жамелевич,
доктор филологических наук, профессор кафедры теории и методологии перевода факультета филологии, литературоведения и мировых языков
Казахстанский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ, Алматы)
E-mail: aslanj54@mail.ru
В статье дается оценка творчеству Ольги Марк, известной писательницы. Творчество О. Марк рассматривается в контексте новой русской литературы Казахстана 90-х годов ХХ века, освободившейся от старых методологических канонов и стереотипов. Прозе О. Марк присуща глубокая и самобытная концептуальность, которая свидетельствует о серьезных эстетических поисках и художественном новаторстве.
Постоянный лейтмотив ее прозы — это глубокое чувство симметрии и асимметрии планов бытия и инобытия, реальности и иллюзии. Нарративное движение зеркально отражаемых планов заметно в повести «Воды Леты», во многих рассказах, например, в таких, как «Оценка недвижимости», «Голос», «Сюр», «Бытописание» и др. В связи с этим можно говорить о концепции двоемирия, развивающейся в творчестве О. Марк в течение многих лет. В связи с этим в статье изучается проблема концептосферы зеркального отражения в прозе О. Марк, раскрывается художественно-эстетическая функциональность значимых концептов в тексте произведений.
Ключевые слова: художественный метод, концепт, концептосфера, деталь, семантика.