Корзина пуста.
Войти

Поэтический парадокс Александра Введенского: поиск смысла в бессмысленности (на примере стихотворения «Элегия»)

Ван Чуньхуэй
$2.50
УДК 81`42
DOI 10.20339/PhS.6-25.040
 

Ван Чуньхуэй,

аспирант факультета русского языка и литературы

Пекинский университет иностранных языков (Пекин, Китай)

e-mail: wanglilir@gmail.com

https://orcid.org/0009-0006-5576-4501

 

Александр Введенский — русский поэт-авангардист, участник группы писателей и поэтов-авангардистов «Объединение реального искусства», известный своими радикальными языковыми экспериментами и глубокими философскими размышлениями. Cтихотворение «Элегия», одна из самых его знаковых поздних работ, в полной мере демонстрирует поиски поэта в области сущности поэзии, логики языка и проблем существования. Введенский посредством нелогичного сочетания слов, конфликтов семантики и интонации, а также резких ритмических смен добивается высокой степени неопределенности поэтического языка, разрушая фиксированные смыслы традиционного языка. Одновременно стихотворение строится вокруг таких ключевых понятий, как время, смерть и Бог: их систематическая деконструкция и реконструкция придают произведению глубокое философское звучание. Кроме того, Введенский изменяет линейную структуру традиционного стихотворения, создавая нелинейный текст посредством фрагментарного, скачкообразного повествования и открытой концовки, подчеркивая многозначность стихотворения и динамический процесс порождения смысла. В статье детально проанализировано стихотворение «Элегии» на языковом, тематическом и структурном уровнях, в результате чего показано, как с помощью парадоксальных приемов выражения Введенский бросает вызов традиционным поэтическим нормам и философским категориям и ищет смысл бытия на фоне абсурда и небытия.

Ключевые слова: Введенский, «Элегия», парадокс, языковой эксперимент, смыслообразование

 

Литература

1.       Кедров К. Поэт, обманувший время // Известия. 1993. № 188.

2. 王宗琥. 荒诞的无意义之星—“现实艺术协会”代表作家简论 // 俄罗斯文艺. 2013. No. 2.

Wang Zonghu. The Star of Absurd Meaninglessness: A Brief Study of Representative Writers of the “Realistic Art Association” // Russian Literature and Art, 2013, No. 2.

3. Силантьев А.Н. Поэтическая эпистема А.И. Введенского по данным метапоэтического текста группы «ОБЭРИУ» // TEXTUS. 2008. № 12-1.

4. Введенский А.И. Полное собрание произведений: в 2 т. Т. 1. М.: Гилея, 1993.

5. 什克洛夫斯基:散文理论[M],刘宗次译,百花洲文艺出版社,2020.

6. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста // Лотман Ю. М. О поэтах и поэзии / Главный редактор В. С. Дзяк. С.-Петербург: Искусство — СПБ, 1996.

7. 王宗琥. 荒诞的无意义之星—“现实艺术协会”代表作家简论 // 俄罗斯文艺. 2013. No. 2.

Wang Zonghu. The Star of Absurd Meaninglessness: A Brief Study of Representative Writers of the “Realistic Art Association” // Russian Literature and Art, 2013, No. 2.

8. 巴赫金. 巴赫金全集·第三卷. (白春仁, 晓河译). 石家庄: 河北教育出版社, 2009.

Bakhtin M. The Complete Works of Bakhtin, Vol. 3. (Transl. by Bai Chunren and Xiao He). Shijiazhuang: Hebei Education Press, 2009.

9. 加缪. 加缪文集. (郭宏安 等译). 南京: 译林出版社, 1999.

Camus A. The Collected Works of Camus. (Transl. by Guo Hongan et al). Nanjing: Yilin Press, 1999.

10. 海德格尔. 存在与时间. (陈嘉映, 王庆节译). 北京: 商务印书馆, 2019.

Heidegger M. Being and Time. (Transl. by Chen Jiaying and Wang Qingjie). Beijing: Commercial Press, 2019.

11. 尼采. 查拉图斯特拉如是说. (孙周兴译). 北京: 商务印书馆, 2020.

Nietzsche F. Thus Spoke Zarathustra. (Transl. by Sun Zhouxing). Beijing: Commercial Press, 2020.

12. 谢尔兹. 逻辑与罪. (黄敏译). 上海: 华东师范大学出版社, 2007.

Shields P.R. Logic and Sin in the writings of Ludwig Wittgenstein. (Transl. by Huang Min). Shanghai: East China Normal University Press, 2007.

13. Введенский А.И. Полное собрание произведений: в 2 т. Т. 2. М.: Гилея, 1993.

14. 周启超. 文学学: 一门研究话语艺术的学问—兼谈“文学学”与“艺术学”的关系 // 艺术学研究. 2022. No. 2.

Zhou Qichao. Literary Studies: A Discipline that Studies the Art of Discourse — Also on the Relationship between “Literary Studies” and “Art Studies” // Art Studies. 2022. No. 2.