Корзина пуста.
Войти

Жанры китайской классической литературы и философии в романе Мо Яня «Страна вина»

А.Х. Вафина, Е.А. Груздева, И.В. Щепачева
80,00 ₽
УДК 82(510)-3
 

Вафина Алсу Хадиевна,

кандидат филологических наук,

доцент кафедры зарубежной литературы

Институт филологии и межкультурной коммуникации

Казанский (Приволжский) федеральный университет

e-mail: alsu_vafina@mail.ru

https://orid.org/0000-0002-6573-7842

Груздева Елена Александровна,

кандидат филологических наук,

доцент подготовительного факультета для иностранных учащихся

Казанский (Приволжский) федеральный университет

e-mail: reemyvera24@mail.ru

https://orid.org/0000-0002-0152-3714

Щепачева Инна Владимировна,

кандидат филологических наук,

доцент кафедры зарубежной литературы

Институт филологии и межкультурной коммуникации

Казанский (Приволжский) федеральный университет

e-mail: inna.schepacheva@yandex.ru

https://orid.org/0000-0003-0497-8359

 

Рассмотрена проблема взаимодействия жанров в восточной и западной литературе — важной части современного литературоведения. Взаимодействие жанров проанализировано на материале романа Мо Яня «Страна вина». Произведение современного китайского писателя расценивается в аспекте «галлюцинаторного реализма», за развитие которого автору была вручена Нобелевская премия (2012). Исследовано влияние жанров китайской классической литературы — литературы о благородных рыцарях уся, а также западноевропейской литературы на роман «Страна вина». Роман китайского писателя показан в контексте мирового литературного процесса. Главные персонажи романа описаны в соотношении с выполняемой ими сюжетообразующей функцией, основной из которых является детективная. Пласт детективного повествования рассмотрен в соотношении с сатирической традицией. Представлен взгляд Мо Яня на традиции, менталитет, образ жизни китайского народа.

Ключевые слова: китайская литература, детективный жанр, самоидентификация, Мо Янь

 

Литература

  1. Декань К.Ю., Чемезова Е.Р. Творчество Моя Яня в контексте современной китайской литературы // Молодежь и наука в XXI веке: материалы междунар. конф. 2018. Т. 1. С. 54–56.
  2. Vafina A.H, Gruzdeva E.A, Sharapenkova N.G. Investigation of linguistic aspects and sufi motifs in the novel “The New Life” by Orhan Pamuk // Journal of Research in Applied Linguistics. 2020. Vol. 11. P. 157–163.

3. Янь М. Страна вина. М.: Амфора, 2012. 367 с.

4. Langley A. Tiananmen square: Massacre crushes China’s democracy movement. Compass Point Books, 2009. 104 p.

5. Данилкин Л. Мо Янь. «Страна вина»: рецензия // Афиша. 2012. 30 декабря. URL: http://www.afisha.ru/book/2174/ (09.03.2025).

6. Исаева Н.С. Мир детства в художественном пространстве ранней прозы Мо Яня // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. № 11. С. 29–34.

7. Китайский язык: история, цивилизация, культура / Б.В. Кондаков, Д.С. Попов, Т.Н. Чугаева и др. // Вестник Пермского федерального исследовательского центра. 2015. № 3. C. 63–98.

8. Мыцик Ю.С. Речные заводи — первый китайский роман в стиле «уся» // Филология и лингвистика в современном обществе: материалы II Междунар. науч. конф. М., 2014. С. 50–52.

9. Цыренова Д.С. Магический реализм в творчестве Мо Яня // Вестник БГУ. 2010. № 8. С. 134–137.

10. Декань К.Ю. Онтологическая игра в романе Мо Яня «Страна вина» // Художественное произведение в современной культуре: творчество — исполнительство — гуманитарное знание. Челябинск, 2020. С. 121–128.

11. Торопцев С.А. Новый нобелевский лауреат — писатель Мо Янь // Проблемы Дальнего Востока. 2013. № 1. С. 151–154.

12. Янь М. Красный Гаолянь. М.: Текст, 2018. 480 с.