Корзина пуста.
Войти

The name of the text as a semantic reference point: About the functions and forms of the modern title

Н.Г. Иншакова, И.А. Панкеев
80,00 ₽

УДК 808.1/.2
DOI 10.20339/PhS.3-24.128

Иншакова Наталия Григорьевна, 
кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики редактирования
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

e-mail: inshakovamgu@yandex.ru

Панкеев Иван Алексеевич,
доктор филологических наук, профессор,
заведующий кафедрой теории и методики редактирования
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

e-mail: iap56@mail.ru

Рассмотрены функции заглавий медиатекстов, предназначенных для массового читателя. Определены особенности функционального назначения современных заглавий. Приведены результаты опроса, иллюстрирующие выводы исследований. Предложена классификация заглавий по признаку ориентированности на интересы целевой аудитории. Рассмотрены основные недочеты заглавий.

Ключевые слова: имя текста, заглавие, функции заглавий, классификации, недочеты заглавий

 

Литература

1. Александрова А.И., Васильев С.Л. Ориентирующая функция газетного заголовка как ключевой компонент его прагматики. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/orientiruyuschaya-funktsiya-gazetnogo-....

2. Асланов Т. 7 ошибок в заголовках, которых именно вы не допускаете. Да ведь? URL: https://news.pressfeed.ru/7-oshibok-v-zagolovkax-kotoryx-imenno-vy-ne-dopuskaete-da-ved/.

3. Богданова О.Ю. Заголовок как элемент текста. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zagolovok-kak-element-teksta/viewer.

4. Гольдштейн А.В. Анализ понятия «качество». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-ponyatiya-kachestvo?ysclid=ltkc....

5. Гончаров В.Н., Колесникова В.В., Ширяева И.В. Теоретические подходы к определению понятия «качество». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-podhody-k-opredeleniyu-....

6. Иванов А.В. Психолингвистический аспект современного газетного заголовка. URL: https://elib.sfu-kras.ru/bitstream/handle/2311/26743/ivanov_magisterskaya.pdf?sequence=2&isAllowed=y.

7. Качество. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/81698?ysclid=ltkcy8stai806481873.

8. Клушина Н.И., Николаева А.В. Стилистика интернет-текста: учебник. М., 2024. С. 24–29.

9. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. Гл. 10. Заголовок, лид, концовка. URL: http://evartist.narod.ru/text28/0045.htm?ysclid=lh0ifbhhjb557770802.

10. Лазарева Э.А. Заголовочный комплекс текста — средство организации и оптимизации восприятия. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/23880/1/iurp-2006-40-18.pdf.

11. Майбродская С. Лексические приемы создания названий. URL: https://www.sostav.ru/blogs/258880/35121.

12. Накорякова К.М. Справочник по литературному редактированию для работников средств массовой информации. М., 2012. C. 54–59.

13. Николаева А.Г., Кзанчан А.Г. Роль кричащего заголовка в эффективности информационных СМИ. URL: https://rosprosvet.ru/material/pub_13797/.

14. Прохорова К.В. Заголовочный комплекс в медиатексте: особенности функционирования. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zagolovochnyy-kompleks-v-mediatekste-o....

15. Пушкарева И.А. О месте заглавия в текстовой парадигматике. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-meste-zaglaviya-v-tekstovoy-paradigm....

16. Солганик Г.Я. К определению понятий «текст» и «медиатекст». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-opredeleniyu-ponyatiy-tekst-i-mediatekst?ysclid=ltitqwwvev365336761.

17. Текстовые знаки. Заголовок. URL: http://gramota.ru/biblio/research/hudtext0/hudtext7/hudtext9/?ysclid=lgx....

18. Тортунова И.А. Анализ языковых функций заголовков печатных СМИ как основа методики обучения базовым филологическим дисциплинам. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-yazykovyh-funktsiy-zagolovkov-p... distsiplinam?ysclid=ltiuuoi5du647773663.

19. Трубникова Ю.В. Текст и его заголовок: проблема структурного и семантического взаимодействия. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekst-i-ego-zagolovok-problema-strukturnogo-i-semanticheskogo-vzaimodeystviya/viewer.

20. Фролова В.И. Провокативные стратегии в заголовочном комплексе медиатекста: этический аспект // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2018. Т. 1. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/provokativnye-strategii-v-zagolovochnom-komplekse-mediateksta-eticheskiy-aspekt?ysclid=lh0iz5a3qk140254321