Корзина пуста.
Войти

Ethnic worlds in E.V. Rudashevsky’s prose

Т.Т. Давыдова, Е.В. Куликова
80,00 Р

УДК 82-3:392

https://doi.org/10.20339/PhS.2-21.124        

 

Давыдова Татьяна Тимофеевна,

доктор филологических наук, профессор

Института издательского дела и журналистики

Московского политехнического университета

e-mail: t.t.davydova@gmail.com

 

Куликова Елена Вячеславовна,

кандидат филологических наук, заведующая

кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации

Российского государственного университета им. А.Н. Косыгина

(Технологии. Дизайн. Искусство)

e-mail: elena@kulikova.pp.ru

 

Исследованы русский и американский этнические миры романа «Бессонница» Е.В. Рудашевского, который занимает особую нишу в современной русской литературе: пишет для читателей от 16 лет и старше. Актуальность исследования обусловлена воссозданием в анализируемом произведении связей между американской и европейской культурами, сопоставлением американской и русской систем ценностей. В работе рассмотрены генетические связи между «Бессонницей» и новой журналистикой — популярным течением в прессе США 1970-х гг., а также американским кинематографом и творчеством европейских писателей, художников, кинорежиссеров. Большое внимание уделено родовой природе романа, форме повествования, проблематике, образам героев. В результате проведенного исследования сделаны следующие выводы: стремление описать и сопоставить разные этнические и культурные миры свойственно роману Рудашевского; глубина раскрытия внутреннего мира Дэна делает произведение важным событием современной русской прозы; поэтика «Бессонницы» во многом зиждется на тематических и эстетических установках американской новой журналистики.

Ключевые слова: Рудашевский, этнический мир, американская новая журналистика, современная русская проза, лирико-эпический роман, интертекстуальность.

 

Литература

1. Davydova T.T., Kulikova E.V. The “after…” series by Ann Todd and the phenomenon of its popularity in Russia // Филологические науки (Научные доклады высшей школы). 2020. № 2. С. 115–120. DOI 10.20339/PhS.2-20.115.

2. Скорондаева А. Пикник на диване. Стоит ли верить советам писателей, отправляясь в дорогу // Российская Газета: Неделя. № 72 (7535). URL: https://rg.ru/2018/04/05/kak-puteshestvovat-ne-vyhodia-iz-doma.html.

3. Евгений Рудашевский о своей новой серии: «Эрхегорд» — это текстовая симфония, суть которой не раскроется до тех пор, пока не вступят все инструменты». URL: https://www.livelib.ru/partners/post/29630-evgenij-rudashevskij-o-svoej-novoj-serii-erhegord-eto-tekstovaya-simfoniya-sut-kotoroj-ne-raskroetsya-do-teh-por-poka-ne-vstupyat-vse-instrumenty.

4. Рудашевский Е.В. Намаскар: здравствуй и прощай: Заметки путевые о приключениях и мыслях, в Индии случившихся. СПб.: Геликон Плюс, 2013. 244 с.

5. Рудашевский Е.В. Здравствуй, брат мой Бзоу! М.: КомпасГид, 2015. 192 с.

6. Мулярчик А.С. «Новый журнализм» // Литературная энциклопедия терминов и понятий. М.: НПК «Интелвак», 2001. Стб. 663–664.

7. Рудашевский Е.В. Бессонница. М.: КомпасГид, 2018. 224 с.

8. Белый А. Петербург. 2-е изд., расш. и доп. СПб.: Наука, 2004.