Корзина пуста.
Войти

Multimodality vs “Logocentrism” in Persuasion

В.Е. Чернявская
80,00 ₽

http://dx.doi.org/10.20339/PhS.2-16.003

 

Чернявская Валерия Евгеньевна,

доктор филологических наук, профессор,

заведующий научно-исследовательской лабораторией лингвистических технологий гуманитарного института

НИУ Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

E-mail: tcherniavskaia@rambler.ru

 

Анализируются новые задачи лингвистики в связи с изучением семантико-семиотической комплексности речи / текста и его воздействующего потенциала. Речевое воздействие понимается как коммуникативно-речевая стратегия, направленная как на рациональное убеждение, так и на эмоциональное воздействие на адресата с целью побуждения его к совершению определенных посткоммуникативных действий. В качестве нового объекта комплексного лингвистического анализа выдвигается медиальность как привязанность смысловыражения к определенному формату, способу выражения. На основе структурного контент-анализа в сочетании с контекстуально-интерпретативным, дискурсивным анализом актуального состояния и тенденций развития в лингвистике показывается, что медиальность — характеристика всех форм материального проявления знаков, несводимая только к технически осложненному каналу передачи информации. Значительный воздействующий потенциал комплексного поликодового текста содержится в его формальной организации.

Ключевые слова: речевое воздействие, текст, медиальность, поликодовость.

 

Литература

1. Беляева Л.Н. Гуманитарные технологии vs гуманитарные науки в аспекте подготовки современного специалиста // Universum: Вестник Герценовского университета. — 2008. — № 1. — С. 3–8.

2. Adamzik K. Textlinguistik. Tübingen, Niemeyer, 2004.

3. Чернявская В.Е. Лингвистика текста. Лингвистика дискурса. — М.: Флинта, 2013.

4. Ehlich K. Medium Sprache. In Strohner H., Sichelschmidt L., Hielscher M (Hg.). Medium Sprache. Frankfurt/M., Lang, 1998.

5. Jäger L., Linz E. (Hg.). Medialität und Mentalität. Theoretische und empirische Studien zum Verhältnis von Sprache, Subjektivität und Kognition. München, 2004.

6. Kress G., van Leenwen Th. Multimodal Discourse. The modes and media of contemporary communication. London, 2001.

7. Goody J. The Power of Written Tradition. Washington, London, 2000.

8. Ong W. Orality and Literacy. London, 1982.

9. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык. — М.: Флинта, Наука, 2002.

10. Маклюэн Маршалл Г. Понимание медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. В.Г. Николаевa. — М.: Канон Пресс, Кучково Поле, 2011 [Оригинал McLuhan Herbert Marshall Understanding Media. The Extensions of Man. McGraw-Hill, 1964. First Edition].

11. Каган М.С. Человеческая деятельность. — М.,1974.

12. Каргаполова И.А. Лингвистические и социокультурные факторы лудического речевого поведения. Автореф. … дис. докт. филол. наук. — С.‑Петербург, 2008.

13. Burger H. Sprache der Massenmedien. 2 Aufl., Berlin, 1990.

14. Чернявская В.Е. Текст в медиальном пространстве. — М., 2013.