Корзина пуста.
Войти

Специфика маркетингового дискурса с учетом современных тенденций медиапотребления

М.Ф. Голиус, Ф.Г. Фактуллина
$2.50
УДК 81`33

Голиус Марианна Фанисовна,

аспирант кафедры русской и сопоставительной филологии

Уфимский университет науки и технологий;

интернет-маркетолог ООО «ТД Башспирт»

е-mail: marianly@mail.ru

https://orcid.org/0009-0001-9004-3834

Фаткуллина Флюза Габдуллиновна,

доктор филологических наук, профессор,

заведующая кафедрой русской и сопоставительной филологии

Уфимский университет науки и технологий

е-mail: fluzarus@rambler.ru

https://orcid.org/0000-0001-8711-2993

 

Стремительное развитие интернет-технологий привело к изменению коммуникативной парадигмы между потребителями контента и представителями бизнеса. Разнообразие мультимедийной интернет-системы и количество быстро меняющейся информации не могло не повлиять на ее восприятие и интерпретацию. В статье рассмотрены основные тенденции развития цифрового пространства; обозначены ключевые проблемы медиапотребления, с которыми столкнулось человечество в условиях современной интернет-среды; проанализированы рекламные сообщения с точки зрения прагматизма и построения синтаксических конструкций. Кроме того, приведены конкретные примеры построения рекламных текстов с учетом выявленных синтаксических особенностей и прагматических установок. Даны рекомендации для специалистов в области рекламы и маркетинга по созданию рекламных сообщений с учетом современных реалий.

Ключевые слова: медиапотребление, маркетинговый дискурс, синтаксис рекламных сообщений, рекламный текст, рекламный синтаксис, синтаксические модели предложений в интернет-рекламе
 

Литература

  1. Медиапотребление в России — 2020 / Исследовательский центр компании «Делойт» в СНГ. М., 2020. URL: https://oohmag.ru/wp-content/uploads/2020/11/mediapotreblenie-v-rossii-2....
  2. Социальные сети и мессенджеры: вовлеченность и предпочтения // ВЦИОМ новости. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/socialnye-seti-... (10.08.2023).
  3. Мурзина Е.В. Проблемы медиапотребления в условиях динамических изменений в современном обществе // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2021. № 2. С. 205–214. URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/323108 (08.09.2023).
  4. Как читают медиа в России в 2018. URL: https://vk.com/@masttv-kak-chitaut-media-v-rossii-2018.
  5. Медиапотребление: что предпочитают россияне в новых условиях / ВЦИОМ. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/trendy-mediapot....
  6. Захарченко Н.А., Карелова Т.В. Инфотейнмент в современных массмедиа / под ред. А.В. Юдина. Самара: Самарский ун-т, 2020.

  7. Стросон П.Ф. Намерение и конвенция в речевых актах // Философия языка / ред.-сост. Дж.Р. Сёрл. М.: Едиториал УРСС, 2010.

  1. Сёрл Дж.Р. Что такое речевой акт? // Философия языка / ред.-сост. Дж.Р. Сёрл. М.: Едиториал УРСС, 2010.

  9. Колесникова О.И. Язык и стиль современных средств массовой коммуникации. Киров: ВятГУ, 2020.