Корзина пуста.
Войти

Media as a desire in contemporary poetic production

О.С. Горелов
$2.50

https://doi.org/10.20339/PhS.5-20.062   

 

Горелов Олег Сергеевич,

кандидат филологических наук, доцент

кафедры теории, истории литературы и культурологии

Ивановского государственного университета

e-mail: og-rus@inbox.ru  

 

Проанализированы появившиеся в современной медиасреде и актуальной поэзии принципы сюрреалистической деятельности: обнаружение или производство парадоксальности окружающей действительности, преодоление бинарности субъектно-объектных отношений (это может касаться границы между интимным и социальным), а также работа с концептом желания и его конкретными реализациями. На примере поэтического проекта В. Банникова рассмотрены варианты репрезентации медиа как желания. В частности, цифровые медиа, как и сам художественный мир, оказываются не стерильными, а телесными, выделяющими эротическую энергию. Субъект Банникова обживает медиа, впуская туда «хаос зарослей», чувственность и несовершенство. Постоянный поиск (смены поэтического стиля), постоянное желание становится одним из вариантов изоморфизма поэтического текста Банникова с медиасредой. Инновативная поэтика актуальной поэзии сталкивается с требованием нового в медиа и синдромом FoMO; удовлетворение этого желания и остается единственной константой. Медиальный характер языковой машины желания Банникова проявляется и при интерпретации его стихов как записей сновидений, онейрических отчетов о событиях дня. Стихи-сновидения предлагают фрагментарное воспоминание и вторичную обработку реальности.

Ключевые слова: новые медиа, сюрреалистический код, современная русская поэзия, желание, биоморфизм, онейризм.

 

Литература

  1. Суховей Д. Вадиму Банникову: Ощупывание слона как метод постижения поэзии // Воздух. 2018. № 37. URL: http://www.litkarta.ru/projects/vozdukh/issues/2018-37/sukhovey-bannikov/ (17.01.2020).
  2. Арагон Л. Защита бесконечности // Антология французского сюрреализма. 20-е годы / сост. С.А. Исаев, Е.Д. Гальцова. М.: ГИТИС, 1994. С. 247–289.
  3. Беньямин В. Рассказчик // Беньямин В. Озарения. М.: Мартис, 2000. С. 345–368.
  4. Горалик Л. Интервью с В. Банниковым // Воздух. 2018. № 37. URL: http://www.litkarta.ru/rus/projects/vozdukh/issues/2018-37/bannikov-inte... (19.01.2020).
  5. Сунгатов Н. Послесловие составителя // Транслит: литературно-критический альманах. СПб., 2014. № 15-16.
  6. Лехциер В. Типы поэтической субъективности в постметафизической перспективе // Цирк «Олимп»+TV. 2013. № 6 (39). URL: http://www.cirkolimp-tv.ru/articles/391/tipy-poeticheskoi-subektivnosti-v- (18.01.2020).
  7. Скидан А. Поэзия в эпоху тотальной коммуникации // Скидан А. Сумма поэтики. М.: Новое литературное обозрение, 2013. С. 213–224.
  8. Хармс Д. Полное собрание сочинений: в 3 т. СПб.: Академический проект, 1997.
  9. Элюар П. Бубновая дама // Антология французского сюрреализма. 20-е годы / сост. С.А. Исаев, Е.Д. Гальцова. М.: ГИТИС, 1994. C. 159–160.
  10. Мейлах М. Примечания // Введенский А.И. Полное собрание произведений: в 2 т. М.: Гилея, 1993.
  11. Комадей Р., Глазова А., Кузнецова И. Отзывы [о Банникове] // Воздух. 2018. № 37. URL: http://www.litkarta.ru/rus/projects/vozdukh/issues/2018-37/bannikov-opin... (19.01.2020).
  12. Книжная полка Дениса Ларионова // Новый мир. 2017. № 8. URL: http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2017_8/Content/Publication6_6705/D... (17.01.2020).

 

 

Работа выполнена при финансовой поддержке Российского научного фонда (проект № 19-18-00205).