Корзина пуста.
Войти

Multi-vector format of the application (genre-representative features)

Р.А. Серебряный
$2.50

https://doi.org/10.20339/PhS.SPI-19.030       

 

Серебряный Роман Александрович,

соискатель кафедры массовых коммуникаций филологического факультета, Российский университет дружбы народов

e-mail: svo@mail.ru

 

В статье рассматривается реализация жанра «заявление» в контексте теории и практики медиаменеджмента в связи с ростом тенденций медиакратии. Ссылаясь на актуальные процессы в профессиональной журналистской среде, на объективное усиление роли СМИ в формировании и функционировании информационного медиапространства, автор рассматривает возможности жанра как действенного инструмента формирования корпоративной солидарности журналистов. Проведенный анализ заявлений Союза журналистов России показал, что стилистика жанра опирается на сочетание жанровых характеристик нейтрального официально-делового стиля и публицистической речи, модально насыщенной и выразительной, что расширяет палитру воздействия и усиливает его эффективность, а также позволяет вырабатывать общую позицию журналистского сообщества по важным вопросам профессиональной деятельности. При этом автор подчеркивает возможности данного жанра в медиаменеджменте, так как сайт Союза журналистов России является главным интернет-ресурсом, координирующим и направляющим интересы журналистов. По мнению автора, сохраняя ключевые свойства официально-делового речевого стиля, заявление Союза журналистов России становится гибридным жанром публицистической направленности.

Ключевые слова: заявление, официально-деловой стиль, публицистический стиль, журналистика, жанр, русский язык, Союз журналистов России.

 

Литература

  1. Вартанова Е.Л. Чем управляют менеджеры СМИ? О природе современного медиа-менеджмента // Медиаскоп. 2007. № 1. URL: http://www.mediascope.ru/node/197.
  2. Вырковский А.В. Теоретические представления о медиаменеджменте: основные подходы и проблемные зоны // Вопросы теории и практики журналистики. 2016. Т. 5. № 1. С. 29–44. DOI: 10.17150/2308-6203.2016.5(1).29-44
  3. Гарбузняк А.Ю. Интерпретация реалий политической жизни страны в повестке дня общероссийской прессы: технологические аспекты: автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2016.
  4. Дзялошинский И.М. Медиапространство России: коммуникационные стратегии социальных институтов: монография. М.: Издательство АПК и ППРО, 2013. 479 с.
  5. Добросклонская Т.Г. Методы анализа видеовербальных текстов // Медиалингвистика. 2016. № 2 (12). С. 13–25.
  6. Емельянова Н.Н. «Мягкая сила» Индии в Южной Азии: стратегия на смену реактивности // Вестник Московского университета. 2017. Серия 12. Политические науки. № 4. С. 35–51.
  7. Иванова М.В. Публицистика и постпублицистика // Журналистика в 2017 году: творчество, профессия, индустрия. Сб. материалов междунар. научно-практ. конф. М., 2018. С. 195–196.
  8. Иванова М.В., Клушина Н.И. Нормы в массмедиа: когнитивный аспект // Вопросы когнитивной лингвистики. 2018. № 2. С. 5–12.
  9. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. М.: АСТ, 2003. 336 с.
  10. Костомаров В.Г. Наш язык в действии: очерки соврем. рус. стилистики М.: Гардарики, 2005. 287 с.
  11. Меркулова О.В. Средства массовой информации как политический инструмент формирования общественного мнения в современной России: автореф. дис. … канд. полит. наук. М., 2004.
  12. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: учебник. 8-е изд., испр. М.: Аспект Пресс, 2011. 351 с.
  13. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. М.: АСТ, 2008. 288 с.
  14. Согомонян В. Э. Пресс-секретарь президента: все о работе пресс-секретаря главы государства. М.: АСТ, 2009. 202 с.
  15. Rhomberg M. Politische Kommunikation. Eine Einführung für Politikwissenschaftler. München, Wilhelm Fink Verlag, 2009. 267 р.