https://doi.org/10.20339/PhS.6-17.030
Акбаров Азамат,
профессор, декан факультета филологических и педагогических наук
Университет Сулеймана Демиреля, Алматы, Казахстан
e-mail: azamatakbar@yahoo.com
Большинство попыток описать временные формы и виды глаголов в английском языке привели к обсуждению, а не к прямому объяснению этих грамматических категорий. Как правило, обсуждение включает в себя целый ряд вопросов, среди которых дебаты о существовании формы будущего времени, различение временной формы и вида как отдельных признаков глагола, а также способ, которым учебники по английской грамматике описывают временные формы с точки зрения их количества, но отсутствия видов. Целью настоящей работы является показать отсутствие конвенции в отношении вышеупомянутых вопросов и иллюстрация временных форм и видов глаголов с лингвистической и педагогической точек зрения. Кроме этого, предпринимается попытка объяснить, какое влияние оказывают разногласия по поводу этих вопросов на изучение системы временных форм и видов глаголов в английском языке.
Ключевые слова: временная форма, время, вид, лингвистика, педагогика.
Литература
- Declerck, R., Reed, S., Cappelle, B. The grammar of the English tense system: a comprehensive analysis. Walter de Gruyter, 2006. Vol. 1.
- Comrie, B. Aspect: An introduction to the study of verbal aspect and related problems. Cambridge University Press, 1976. Vol. 2.
- Leech, G.N. Meaning and the English verb. Pearson Education, 2004.
- Dypedahl, M., & Hilde, H., & Berit, L. Introducing English Grammar. Bergen. In: Fagbokforlaget, 2006.
- Douglas, B., & Johansson, S., & Leech, G., & Conrad, S. & Finegan, E. Longman Grammar of Spoken and Written English. England. Pearson Education Ltd., 1999.
- Seely, J. Grammar for Teachers. Tiverton, 2007. P. 312.
- Crystal, D. The Cambridge Encyclopedia of the English language. Ernst Klett Sprachen, 2004.
- Cygan, J. Tense and aspect in English and Slavic. Anglica Wratislaviensia, 1972, vol. 2, no. 5, p. 12.
- Huddleston, R. et al. The Cambridge Grammar of English. In: Language. Cambridge. Cambridge University Press, 2002, pp. 1–23.
- Larsen‐Freeman, D., Kuehn, T., Haccius, M. Helping Students Make Appropriate English Verb Tense‐Aspect Choices. Tesol Journal, 2002, vol. 11, no. 4, pp. 3–9.
- Declerck, R. Future time reference expressed by be to in Present-day English. English Language and Linguistics, 2010, vol. 14, no. 2, pp. 271–291.
- Dürich, K. The acquisition of the English tense and aspect system by German adult learners. MA Thesis. Philosophische Fakultät, 2005.
- Salkie, R. Will: tense or modal or both? English Language and Linguistics, 2010, vol. 14, no. 2, pp. 187–215.
- Dahl, O. Tense and Aspect Systems. Basil Blackwell Inc., 1985.
- Celce-Murcia, M., Dörnyei, Z., Thurrell, S. Communicative competence: A pedagogically motivated model with content specifications. Issues in Applied linguistics, 1995, vol. 6, no. 2, pp. 5–35.
- Bourke, J.M. The grammar we teach. Reflections on English language teaching, 2005, vol. 4, pp. 85–97.
- Tobin, Y. Aspect in the English verb: Process and result in language. Addison-Wesley Longman Limited, 1993.
- Quirk, R., & Greenbaum, S. & Leech, G. &Svartvik, J. A Comprehensive Grammar of the English Language, 20th Impression 2005. London. Pearson Education Limited, 1985.
- Leech, G., Cruickshank, B., Ivanic, R. An AZ of English grammar and usage. Longman, 2001.
- Imai, T. A Reconsideration of How to Teach Tense and Aspect from the Viewpoint of Cognitive Grammar, 2008.