Корзина пуста.
Войти

The impact of linguistic and pedagogical research on aspect and tense of verbs in English language

А. Акбаров
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/PhS.6-17.030

 

Акбаров Азамат,
профессор, декан факультета филологических и педагогических наук
Университет Сулеймана Демиреля,
Алматы, Казахстан

e-mail: azamatakbar@yahoo.com

 

Большинство попыток описать временные формы и виды глаголов в английском языке привели к обсуждению, а не к прямому объяснению этих грамматических категорий. Как правило, обсуждение включает в себя целый ряд вопросов, среди которых дебаты о существовании формы будущего времени, различение временной формы и вида как отдельных признаков глагола, а также способ, которым учебники по английской грамматике описывают временные формы с точки зрения их количества, но отсутствия видов. Целью настоящей работы является показать отсутствие конвенции в отношении вышеупомянутых вопросов и иллюстрация временных форм и видов глаголов с лингвистической и педагогической точек зрения. Кроме этого, предпринимается попытка объяснить, какое влияние оказывают разногласия по поводу этих вопросов на изучение системы временных форм и видов глаголов в английском языке.

Ключевые слова: временная форма, время, вид, лингвистика, педагогика.

 

Литература

  1. Declerck, R., Reed, S., Cappelle, B. The grammar of the English tense system: a comprehensive analysis. Walter de Gruyter, 2006. Vol. 1.
  2. Comrie, B. Aspect: An introduction to the study of verbal aspect and related problems. Cambridge University Press, 1976. Vol. 2.
  3. Leech, G.N. Meaning and the English verb. Pearson Education, 2004.
  4. Dypedahl, M., & Hilde, H., & Berit, L. Introducing English Grammar. Bergen. In: Fagbokforlaget, 2006.
  5. Douglas, B., & Johansson, S., & Leech, G., & Conrad, S. & Finegan, E. Longman Grammar of Spoken and Written English. England. Pearson Education Ltd., 1999.
  6. Seely, J. Grammar for Teachers. Tiverton, 2007. P. 312.
  7. Crystal, D. The Cambridge Encyclopedia of the English language. Ernst Klett Sprachen, 2004.
  8. Cygan, J. Tense and aspect in English and Slavic. Anglica Wratislaviensia, 1972, vol. 2, no. 5, p. 12.
  9. Huddleston, R. et al. The Cambridge Grammar of English. In: Language. Cambridge. Cambridge University Press, 2002, pp. 1–23.
  10.  Larsen‐Freeman, D., Kuehn, T., Haccius, M. Helping Students Make Appropriate English Verb Tense‐Aspect Choices. Tesol Journal, 2002, vol. 11, no. 4, pp. 3–9.
  11.  Declerck, R. Future time reference expressed by be to in Present-day English. English Language and Linguistics, 2010, vol. 14, no. 2, pp. 271–291.
  12.  Dürich, K. The acquisition of the English tense and aspect system by German adult learners. MA Thesis. Philosophische Fakultät, 2005.
  13.  Salkie, R. Will: tense or modal or both? English Language and Linguistics, 2010, vol. 14, no. 2, pp. 187–215.
  14.  Dahl, O. Tense and Aspect Systems. Basil Blackwell Inc., 1985.
  15.  Celce-Murcia, M., Dörnyei, Z., Thurrell, S. Communicative competence: A pedagogically motivated model with content specifications. Issues in Applied linguistics, 1995, vol. 6, no. 2, pp. 5–35.
  16.  Bourke, J.M. The grammar we teach. Reflections on English language teaching, 2005, vol. 4, pp. 85–97.
  17.  Tobin, Y. Aspect in the English verb: Process and result in language. Addison-Wesley Longman Limited, 1993.
  18.  Quirk, R., & Greenbaum, S. & Leech, G. &Svartvik, J. A Comprehensive Grammar of the English Language, 20th Impression 2005. London. Pearson Education Limited, 1985.
  19.  Leech, G., Cruickshank, B., Ivanic, R. An AZ of English grammar and usage. Longman, 2001.
  20.  Imai, T. A Reconsideration of How to Teach Tense and Aspect from the Viewpoint of Cognitive Grammar, 2008.