Корзина пуста.
Войти

Promoting of New Scientific Knowledge in Research Paper in Linguistics

В.Е. Чернявская
$2.50

https://doi.org/10.20339/PhS.5-17.099

 

Чернявская Валерия Евгеньевна,

доктор филологических наук, профессор

НИУ Санкт-Петербургский  политехнический университет Петра Великого

e-mail: tcherniavskaia@rambler.ru

 

Статья анализирует лингвистическую выраженность нового авторского результата в исследовательской статье по лингвистике. Доказывается, что маркирование нового научного знания является ключевым фактором включения отдельного результата/текста в научный дискурс. Несоблюдение норм представления нового знания в смысловой структуре публикации может затруднять дисциплинарную экспертизу и блокировать восприятие публикаций сообществом специалистов и экспертов.

Ключевые слова: структура научного знания, научный текст, распространение знаний, лингво-эпистемическая стратегия.

 

Литература

1. Чернявская В.Е. Научный дискурс: выдвижение научного результата как коммуникативная и языковая проблема. — М.: УРСС 2017.

2. Мирский Э.М. Наука как социальный институт / Философия науки. Ред. С.А. Лебедев. — М.: Академический проект, 2007. — С. 307–331.

3. Чернявская В.Е. Научно-исследовательская статья как вербализация нового научного результата (на материале лингвистики) // Жанры речи. — 2016. — № 1 (13). — С. 56–64.

4. Беляева Л.Н., Шубина Н.Л. Научная статья как объект экспертной оценки // Известия Российского государственного педагогического университета им. Герцена. — 2014. — № 172. — С. 5–12.

5. Лебедев С.А. Проблема истины в естествознании и социально-гуманитарных науках / Философия социальных и гуманитарных наук. — М.: Академический проект, 2008. — С. 11–68.

6. Ильин В.В. Методология социально-гуманитарных наук / Философия социальных и гуманитарных наук. — М.: Академический проект, 2008. — С. 69–151.

7. Котюрова М.П. Об экстралингвистических основаниях смысловой структуры научного текста. Функционально-стилистический аспект. Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та, 1988.

8. Котюрова М.П. Актуализация преемственности знания в научном тексте / Стилистика научного текста (общие параметры). Т. 2. Ч. 1. — Пермь: ПГУ, 1996. — С. 143–157.

9. Баженова Е.А. Научный текст в аспекте политекстуальности. Пермь: ПГУ, 2001.

10. Данилевская Н.В. Чередование старого и нового знания как механизм развертывания научного текста (aксиологический аспект). Автореф. … докт. филол. наук. — Екатеринбург, 2006.

11. Чернявская В.Е. Коммуникация в науке: нормативное и девиантное. Лингвистический и социокультурный анализ. — М.: УРСС, 2011.

12. Новиков А.С. Научные открытия. Повторные, одновременные, своевременные, преждевременные, запоздалые. — М.: URSS, 2003.

13. Данилевская Н.В. Роль оценки в механизме развертывания научного текста. — Пермь, 2005.

 

 

Foreign sources

 

14. Knorr Cetina, K. Epistemic Cultures: How the Sciences Make Knowledge. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1999.

15. Cherniavskaia, V. Cultural Diversity in Knowledge Dissemination: Linguo-Cultural Approach. SGEM International multidisciplinary scientific conference on social sciences and arts, 2016, no. 3 – 1, pp. 443–450.

16. Akopova, M., Chernyavskaya, V. Evaluation of Academic Science: Perspectives and Challenges. Analyzing the Experience of St. Petersburg State Politechnical University. Zeitschrift für Evaluation, 2014, no. 2, pp. 348–357.

17. Power, M. The Audit Society: Rituals of Verification. Oxford University Press, 1997.

18. Reinhart, M. Peer Review Practices: Epistemic and Social Aspects in the Assessment of Scientific Work. Research Evaluation, 2010, 19 (5), pp. 317–331.

19. Simon, D. Selbststeuerung der Wissenschaft durch Evaluationen? Optionen und Grenzen institutioneller Forschungsbewertungen // Fischer Klaus, Parthey  Heinrich (Hrsg.). Evaluation wissenschaftlicher Institutionen. Wissenschaftsforschung Jahrbuch 2003. Berlin: Gesellschaft für Wissenschaftsforschung, 2004, S. 9–21.

20. Cherniavskaia, V. Interkulturelle Differenzen von wissenschaftlichen Texten. K.-D. Baumann (Ed.). Fach – Translat – Kultur. Interdisziplinare Aspekte der vernetzten Vielfalt (Band 2). Berlin: Frank & Timme, 2011. S. 1241–1270.