Голиус Марианна Фанисовна,
аспирант кафедры русской и сопоставительной филологии
Уфимский университет науки и технологий;
интернет-маркетолог ООО «ТД Башспирт»
е-mail: marianly@mail.ru
https://orcid.org/0009-0001-9004-3834
Фаткуллина Флюза Габдуллиновна,
доктор филологических наук, профессор,
заведующая кафедрой русской и сопоставительной филологии
Уфимский университет науки и технологий
е-mail: fluzarus@rambler.ru
https://orcid.org/0000-0001-8711-2993
Стремительное развитие интернет-технологий привело к изменению коммуникативной парадигмы между потребителями контента и представителями бизнеса. Разнообразие мультимедийной интернет-системы и количество быстро меняющейся информации не могло не повлиять на ее восприятие и интерпретацию. В статье рассмотрены основные тенденции развития цифрового пространства; обозначены ключевые проблемы медиапотребления, с которыми столкнулось человечество в условиях современной интернет-среды; проанализированы рекламные сообщения с точки зрения прагматизма и построения синтаксических конструкций. Кроме того, приведены конкретные примеры построения рекламных текстов с учетом выявленных синтаксических особенностей и прагматических установок. Даны рекомендации для специалистов в области рекламы и маркетинга по созданию рекламных сообщений с учетом современных реалий.
Ключевые слова: медиапотребление, маркетинговый дискурс, синтаксис рекламных сообщений, рекламный текст, рекламный синтаксис, синтаксические модели предложений в интернет-рекламе
Литература
- Медиапотребление в России — 2020 / Исследовательский центр компании «Делойт» в СНГ. М., 2020. URL: https://oohmag.ru/wp-content/uploads/2020/11/mediapotreblenie-v-rossii-2....
- Социальные сети и мессенджеры: вовлеченность и предпочтения // ВЦИОМ новости. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/socialnye-seti-... (10.08.2023).
- Мурзина Е.В. Проблемы медиапотребления в условиях динамических изменений в современном обществе // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2021. № 2. С. 205–214. URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/323108 (08.09.2023).
- Как читают медиа в России в 2018. URL: https://vk.com/@masttv-kak-chitaut-media-v-rossii-2018.
- Медиапотребление: что предпочитают россияне в новых условиях / ВЦИОМ. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/trendy-mediapot....
- Захарченко Н.А., Карелова Т.В. Инфотейнмент в современных массмедиа / под ред. А.В. Юдина. Самара: Самарский ун-т, 2020.
7. Стросон П.Ф. Намерение и конвенция в речевых актах // Философия языка / ред.-сост. Дж.Р. Сёрл. М.: Едиториал УРСС, 2010.
- Сёрл Дж.Р. Что такое речевой акт? // Философия языка / ред.-сост. Дж.Р. Сёрл. М.: Едиториал УРСС, 2010.
9. Колесникова О.И. Язык и стиль современных средств массовой коммуникации. Киров: ВятГУ, 2020.