https://doi.org/10.20339/PhS.1-19.047
Исламова Алла Каримовна,
кандидат филологических наук; доцент
Доцент кафедры английского языка экономики и права
филологического факультета
Санкт-Петербургский государственный университет
e-mail: alla.islamova.52@mail.ru
Концепт-гиперреальность в романе У. Голдинга «Бумажные людишки» рассматривается в статье как система смысловых понятий и художественных идей, воплощенных автором в гротескной картине искажений реальности в сознании и жизни человека. Философский минимум концепта определяется на стратегическом направлении писательского творчества, где У. Голдинг выдвигает моральные меры ценности и эмпирические критерии подлинности вещей против постмодернистских установок на стирание границы между артефактами культуры и фактами действительности. Полный состав авторского литературного концепта «гиперреальность» раскрывается посредством выведения его онтологических, этических и эстетических значений из анализа бытийного содержания и событийного порядка повествовательного дискурса в романе.
Ключевые слова: концепт, гиперреальность, порядок дискурса, симуляция, симулякр.
Литература
- Федоров А.А., Шамина Ю.А. Проблемы литературного творчества в эссеистике У. Голдинга // Вестник Башкирского университета. 2014. Т. 19. № 2. С. 496–499.
- Golding W. Rough Magic. In: Golding W. The Hot Gates and other occasional pieces. London; Boston: Faber and Faber, 1965. P. 125–146.
- Бодрийар Ж. Симулякры и симуляция / Пер. с фр. О.А. Печенкиной. Тула: Тульский полиграфист, 2013. 203 с.
- Golding W. Belief and Creativity. In: Golding W. The Hot Gates and other occasional pieces. London; Boston: Faber and Faber, 1965. P. 185-202.
- Golding W. Utopias and Antiutopias. In: Golding W. The Hot Gates and other occasional pieces. London; Boston, 1965. P. 171–184.
- Аллен У. Традиция и мечта. М.: Прогресс, 1970. C. 424.
- Eco U. The Open Work / Transl. by A. Cancogni. Cambridge, Massachussets: Harvard Univ. Press, 1989. 285 p.
- Голдинг У. Бумажные людишки. Роман / Пер. с англ. Б.Г. Любарцева. М.: Изд-во АСТ; Харьков: Фолио, 2001. 256 с.
- Lyotard J.-F. Something like: “Communication ... Without Communication”. In: Postmodern Literary Theory. An Antology. Niall Lucy (Ed.). Oxford: Blackwell, 2000. P. 58–68.
- Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. СПб.: Алетейя, 2000. 347 с.
- Eco U. Travels in Hyperreality. London: Picador, 1987. 320 p.
- Мелетинский У.М. Введение в историческую поэтику эпоса и романа. М.: Наука, 1986. 318 с.
- Halperin J. The Theory of the Novel. A Critical Introduction. In: The Theory of the Novel. New Essays. J. Halperin (Ed.). New York, London: Oxford Univ. Press, 1974. 250 p.
- Eco U. Fakes and Forgeries. In: Eco U. The Limits of Interpretation. Bloomington and Indianapolis: Indiana Univ. Press, 1994. P. 174–202.
- Golding W. The Paper Men. A Novel. London: Faber and Faber, 2013. 272 p.