Корзина пуста.
Войти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиотека журнала      
"Филологические науки"

 

Все подробности в разделе
"Книжная полка"

 

 

 

Концепт-гиперреальность в романе У. Голдинга «Бумажные людишки»

А.К. Исламова
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/PhS.1-19.047

 

Исламова Алла Каримовна,

кандидат филологических наук; доцент

Доцент кафедры английского языка экономики и права

филологического факультета

Санкт-Петербургский государственный университет

e-mail: alla.islamova.52@mail.ru

 

Концепт-гиперреальность в романе У. Голдинга «Бумажные людишки» рассматривается в статье как система смысловых понятий и художественных идей, воплощенных автором в гротескной картине искажений реальности в сознании и жизни человека. Философский минимум концепта определяется на стратегическом направлении писательского творчества, где У. Голдинг выдвигает моральные меры ценности и эмпирические критерии подлинности вещей против постмодернистских установок на стирание границы между артефактами культуры и фактами действительности. Полный состав авторского литературного концепта «гиперреальность» раскрывается посредством выведения его онтологических, этических и эстетических значений из анализа бытийного содержания и событийного порядка повествовательного дискурса в романе.

Ключевые слова: концепт, гиперреальность, порядок дискурса, симуляция, симулякр.

 

Литература

  1. Федоров А.А., Шамина Ю.А. Проблемы литературного творчества в эссеистике У. Голдинга // Вестник Башкирского университета. 2014. Т. 19. № 2. С. 496–499.
  2. Golding W. Rough Magic. In: Golding W. The Hot Gates and other occasional pieces. London; Boston: Faber and Faber, 1965. P. 125–146.
  3. Бодрийар Ж. Симулякры и симуляция / Пер. с фр. О.А. Печенкиной. Тула: Тульский полиграфист, 2013. 203 с.
  4. Golding W. Belief and Creativity. In: Golding W. The Hot Gates and other occasional pieces. London; Boston: Faber and Faber, 1965. P. 185-202.
  5. Golding W. Utopias and Antiutopias. In: Golding W. The Hot Gates and other occasional pieces. London; Boston, 1965. P. 171–184.
  6. Аллен У. Традиция и мечта. М.: Прогресс, 1970. C. 424.
  7. Eco U. The Open Work / Transl. by A. Cancogni. Cambridge, Massachussets: Harvard Univ. Press, 1989. 285 p.
  8. Голдинг У. Бумажные людишки. Роман / Пер. с англ. Б.Г. Любарцева. М.: Изд-во АСТ; Харьков: Фолио, 2001. 256 с.
  9. Lyotard J.-F. Something like: “Communication ... Without Communication”. In: Postmodern Literary Theory. An Antology. Niall Lucy (Ed.). Oxford: Blackwell, 2000. P. 58–68.
  10. Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. СПб.: Алетейя, 2000. 347 с.
  11. Eco U. Travels in Hyperreality. London: Picador, 1987. 320 p.
  12. Мелетинский У.М. Введение в историческую поэтику эпоса и романа. М.: Наука, 1986. 318 с.
  13. Halperin J. The Theory of the Novel. A Critical Introduction. In: The Theory of the Novel. New Essays. J. Halperin (Ed.). New York, London: Oxford Univ. Press, 1974. 250 p.
  14. Eco U. Fakes and Forgeries. In: Eco U. The Limits of Interpretation. Bloomington and Indianapolis: Indiana Univ. Press, 1994. P. 174–202.
  15. Golding W. The Paper Men. A Novel. London: Faber and Faber, 2013. 272 p.