Корзина пуста.
Войти

Annotations in the modern context of book publishing

Н.Г. Иншакова
80,00 ₽

Иншакова Наталия Григорьевна,

кандидат филологических наук, доцент,

доцент кафедры редакционно-издательского дела факультета журналистики

МГУ имени М.В. Ломоносова

E-mail: inshakovamgu@yandex.ru

Обозначена проблема культуры издания, его контекст. Определена роль редактора в обеспечении высокого качества издательской продукции. Приведены характеристики аннотации как полифункционального жанра, задействованного во многих сферах деятельности, в том числе издательской.

Рассмотрены нормативные требования к этому жанру, показаны различия и особенности целевого назначения издательской и рекламной аннотации. Анализируются примеры аннотаций, не обеспечивающих эффективное сопровождение издания.

Ключевые слова: издательская культура, контекст издания, редактор, издательская и рекламная аннотация.

Литература

1. Барякина Э. Как писать аннотацию к книге. — [URL]: http://www.avtoram.com/kak_napisat_annotatziyu_k_knige (дата обращения 28.07.2014).

2. Беловицкая А.А. Общее книговедение: учебн. пособие. — [URL]: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook011/01/part-007.htm (дата обращения  18.07.2014).

3. Бугрова Е.Д. Эволюция жанра аннотаций к переводной массовой литературе. — [URL]: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/20864/1/iurg-2013-114-09.pdf (дата обращения 12.08.2014).

4. Галушко Т.Г. Текст, контекст и гипертекст в свете некоторых идей постструктурализма. — [URL]: http://www.pseudology.org/webmaster/Lingvistika.htm (дата обращения 21.07.2014).

5. Гречихин А.А. Общая библиография. — [URL]: http://www.hi-edu.ru/e-books/CB/015.htm (дата обращения 01.08.2014).

6. Жарков И.А. Технология редакционно-издательского дела: конспект лекций. — [URL]: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook077/01/ (дата обращения 26. 06.2014).

7. Истрина М.В. Аннотирование произведений печати: метод. пособие. — М.: Книга, 1981.

8. Лаевская Т.Е. Издательская аннотация к художественному тексту: современный облик жанра // Известия Гомельского гос. ун-та. Филология. — 2010. — № 1 (55).

9. Лапенкова С.Г., Вольхина Т.И. Методика составления аннотации. — Екатеринбург: ИРРО, 2006.

10. Мильчин А.Э. Подготовка и редактирование аппарата книги: Как сделать книгу удобной для читателя. — М.: Шк. изд. и медиабизнеса: Изд. дом «Университетская книга», 2011.

11. Мильчин А.Э., Чельцова Л.К. Справочник издателя и автора. — М.: Олимп: АСТ, 1999.

12. Никитенкова Н. Аннотация. Правила подготовки. — [URL]: http://www.bookresearch.ru/creatingAnnotation.htm (дата обращения 26.07.2014).

13. Основные стандарты по издательскому делу: [сборник] / сост. А.А. Джиго, С.Ю. Калинин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд. дом «Университетская книга», 2010.

14. Шамурин Е.И. Методика составления аннотаций. — М.: Кн. палата, 1959.

15. Ярова И.В. Формы рекламирования книги // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 2, Языкознание. — 2010. — № 1 (11). — С. 200—204. — [URL]: http://l.jvolsu.com/attachments/article/84/Ярова.pdf (дата обращения 15.08.2014).