http://dx.doi.org/10.20339/PhS.1-15.023
Фоменко Ольга Сергеевна,
кандидат филологических наук,
доцент кафедры «Иностранные языки»
Волгоградский государственный технический университет
E-mail: folgase@gmail.com
Статья раскрывает содержание понятия «прагматоним-глобализм». Анализ активного использования прагматонимов-глобализмов за рамками рекламного дискурса показывает их способность подвергаться морфологическим трансформациям, среди которых автор выделяет окказиональные способы словообразования. Автор статьи делает вывод о том, что к наиболее частотным относятся: создание абстрактных наименований и отыменных глаголов посредством суффиксации, а также языковую игру, словосложение и телескопные слова.
Ключевые слова: прагматоним-глобализм, абстрактные наименования обозначений человека и отыменные глаголы посредством суффиксации, языковая игра на основе пародийной «народной этимологии», словосложение, телескопные слова.
Литература
1. Фоменко О.С. Прагматонимы-глобализмы: лингвистический статус и функциональная специфика: автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.02.19. — Волгоград, 2009. — 23 с.
2. Энциклопедия русского языка. — [URL]: http://russkiyyazik.ru/567// (дата обращения: 12.08.2014).
3. Голомидова М.В. Некоторые вопросы искусственной топонимической номинации / Номинация в ономастике: сб. ст. // Под ред. М.Э. Рут. — Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1991. — С. 5—13.
4. Ильясова С.В. Словообразовательная игра: аспекты исследования (на материале языка СМИ нач. XXI в.) // Материалы 2-го Международного конгресса русистов-исследователей. Москва: МГУ им. М.В. Ломоносова. Филол. фак. — М., 2004. — С. 216—217.
5. Гарбовская Н.Б. Концептосфера абстрактных наименований и понятий (на примере отонимных новообразований в массмедийных текстах) // Проблемы общей и региональной ономастики: материалы VI Всероссийской науч. конф. — Майкоп: Изд-во АГУ, 2008. — С. 175—176.
6. Информационно-аналитический портал «Sostav.ru». — [URL]: www.sostav.ru (дата обращения: 01.02.2009).
7. Сетевой дневник Живой журнал (Livejournal). — [URL]: http://www.livejournal.com (дата обращения: 28.12.2008).
8. Новостной сайт. — [URL]: www.cnews.ru (дата обращения: 14.01.2009).
9. Компьютерра. — 2008. — № 37 (753).
10. Нефляшева И.А. Метафора болезни в медийном дискурсе: деривационный аспект / Материалы II Всероссийской конференции. — Казань, 2005. — С. 182—183.
11. Автомобильный форум. — [URL]: www.automobile.ru (дата обращения: 12.01.2009).
12. Cетевой дневник «lemaxs». — [URL]: http://lemaxs.livejournal.com/1288.html (дата обращения: 27.12.2008).
13. Форум компании «PepsiCo, inc.». — [URL]: http://www.pepsi.ru (дата обращения: 14.01.2009).
14. Форум владельцев «Daewoo Matiz». — [URL]: http://www.matizclub.net (дата обращения: 27.01.2009).
15. Кэш-копия страницы: man_woman. — [URL]: http://www.ljpoisk.ru (дата обращения: 14.01.2009).
16. Форум сотового оператора «Мегафон». — [URL]: http://forum.megafonural.ru (дата обращения: 12.01.2009).
17. Форум группы поддержки грудного вскармливания. — [URL]: http://breastfeeding.org.ua (дата обращения: 10.01.2009).
18. БЭС — Большой энциклопедический словарь: Языкознание / Под. ред. В.Н. Ярцева. — М.: Большая Рос. энцикл., 1998. — 685 с.
19. Романова Т.П. Система способов словообразования рекламных собственных имен // Вестн. СамГУ. — 2007. — № 5 /2 (55). — С. 204—214.
20. Буторина Е.П. Особенности коммуникации на естественном языке в Internet РГГУ. — [URL]: http://www.dialog-21.ru/Archive/2000/Dialogue%202000-2/64.htm (дата обращения: 30.01.2009).
21. Форум «Адмиралъ». — [URL]: http://forum.voffka.com (дата обращения: 12.01.2009).
22. Форум «MERCEDES-BENZ». — [URL]: http://bb.ct.kz/ (дата обращения: 17.01.2009).
23. Крюкова И.В. Рекламное имя: от изобретения до прецедентности: монография. — Волгоград: Перемена, 2004. — 288 с.
24. Форум Бодибилдинг портала. — [URL]: http://www.AthleteProfessional.com (дата обращения: 11.01.2009).
25. Акунин Б. Ф.М: роман: в 2 т. — М.: ОЛМА-Пресс, 2006. — Т. 1. — 384 с.
26. Пелевин В. «Generation П»: роман. — М.: Эксмо, 2005. — 352 с.
27. Лейчик В.М. Люди и слова. — М.: Наука, 1982. — 177 с.