http://dx.doi.org/10.20339/PhS.6-15.062
Жучкова Анна Владимировна,
кандидат филологических наук,
доцент кафедры русской и зарубежной литературы
Российского университета дружбы народов, Москва
E-mail: capra@mail.ru
Мы анализируем композиционные, семантические и языковые особенности романа «СанькЯ». Сопрягая жанры социально-политического романа, романа воспитания и потери иллюзий с экзистенциальным повествованием, Прилепин свободно перемещается между эпическим и лирическим, использует сенсорную многоканальность передачи ощущений, превращает бытовую конкретику в философскую символику. Несмотря на то что его герой тонет в трясине нулевых, автор тем не менее находит точку опоры — глубинное чувство родины. Мужественная нежность, прорывающаяся всполохами света в глухой темноте заблудших душ его героев, — новое слово в современной литературе.
Ключевые слова: Прилепин, Санькя, нулевые, новый реализм, экзистенция, нежность, пустота, революция, современная литература, Родина.
Литература
1. Данилкин Л. Нумерация с хвоста. — М.: Издательство АСТ, 2009.
2. Прилепин З. Санькя: Роман. — М.: Ад Маргинем Пресс, 2010. — 368 с.
3. Голяков А. Захар Прилепин: Я больше политик, чем любой депутат // Общественное мнение. — 30.10.2013. — [URL]: http://www.om-saratov.ru/chastnoe-mnenie/30-october-2013-i5282-zaxar-pri... (дата обращения 27.07.2014).
4. Левин Ю.И., Сегал Д.М., Тименчик Р.Д., Топоров В.Н., Цивьян Т.В. Русская семантическая поэтика как потенциальная культурная парадигма / Смерть и бессмертие поэта: Материалы Межд. науч. конф., посвященной 60-летию со дня гибели О.Э. Мандельштама. — М.: РГГУ, 2001.
5. Прилепин З. Обитель. — [URL]: http://www.litmir.net/br/?b=204137 (дата обращения 28.07.2014.)