Лутин Сергей Алексеевич,
доктор филологических наук,
заведующий кафедрой русского языка
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
e-mail: lutin61@gmail.com
Кряхтунова Ольга Владимировна,
кандидат филологических наук,
доцент кафедры русского языка
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
e-mail: olgakryahtunova@mail.ru
Ковалева Анна Владимировна,
кандидат педагогических наук,
ассистент кафедры русского языка и межкультурной коммуникации
Институт русского языка
Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
e-mail: kovaleva.anna94@mail.ru
https://orcid.org/0000-0002-0806-483X, SPIN-code: 2628-6368
Чинлода Мадина Сулеймановна,
кандидат филологических наук,
главный научный сотрудник Института мировых цивилизаций и языков
Кыргызско-Российский Славянский университет имени Б.Н. Ельцина (Бишкек, Кыргызстан)
e-mail: mudeina@mail.ru
https://orcid.org/0009-0005-2855-5870, SPIN-code: 5357-0473
Социокультурная и языковая адаптация иммигрантов является естественным следствием длительного проживания в инокультурной среде, но вместе с тем этот процесс требует особого внимания со стороны государства, поскольку полноценная интеграция иммигранта в социум его новой родины — задача весьма непростая, требующей проведения последовательной целенаправленной политики. В настоящей статье предлагается называть конечную цель социокультурной и языковой адаптации иммигранта к жизни в инокультурной среде формированием его вторичной идентичности. Освещается лишь лингвистический аспект этой проблемы, а именно проявление в спонтанных высказываниях иностранных граждан, иммигрирующих в Российскую Федерацию, различных речевых маркеров, позволяющих говорить о разных стадиях социокультурной и языковой адаптации иммигрантов, или, иными словами, о той или иной степени сформированности вторичной идентичности.
Ключевые слова: социокультурная адаптация, вторичная идентичность, идентификация, речевые маркеры, аксиологическая система
Литература
- Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика: учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 336 с.
2. Ковалева А.И. Разновидности социальной идентичности: подходы к классификации // Социология и жизнь, 2019. № 4. С. 9–103.
3. Черкашина Е.А. Концепт «счастье» в русском языке // Вестник Таганрогского института им. А. Чехова. 2016. № 2. С. 38–43.
4. Erikson E. Adolescence en crise. La que te de l’identité. Paris: Flammarion, 1972. 348 p.
5. Goffman E. Stigma: notes on the management of spoiled identity. Engleewod Cliffs: Prentice-Hall, 1963. 168 p.
6. Lipiansky E., Taboada-Leonetti I., Vasquez A. Introduction à la problématique de l’identité. Paris: PUF, 1990. P. 7–26.




.png)







