Корзина пуста.
Войти

Изоморфизм и алломорфизм стилистических характеристик текстов сказок на ночь в современной английской детской литературе

З.Н. Сиразиева
80,00 ₽
УДК 811.111`42-053.2
 

Сиразиева Зарина Наилевна,

кандидат филологических наук, доцент,

кафедра иностранных языков и профессиональной коммуникации

Институт управления, экономики и финансов

Казанский федеральный университет

e-mail: nygnoe@mail.ru

 

В статье приведен лингвостилистический  анализ, направленный на изучение структуры и содержания текстов сказок на ночь (bedtime stories). Проведенный анализ позволяет определить особенности использования языковых средств и способствует выявлению изоморфных и алломорфных параметров текстов сказок. Научная новизна исследования состоит в том, что впервые подробно описано внутреннее состояние героев сказок, раскрыты их чувства и эмоции с помощью лингвостилистического анализа, отмечены закономерности распределения стилистических средств в структуре текста и установлены сходства и различия в содержании произведений. Тексты сказок “Guess how much I love you”, “I love you to the moon and back”, “I Love you all year through” ранее не изучались с точки зрения стилистики и структуры текста, поэтому настоящая статья может быть использована на занятиях по стилистике, лексикологии, зарубежной литературе. Как показали результаты исследования, изоморфизм текстов сказок проявляется в теме, идеи, иллюстрациях, использовании динамических глаголов, повторов и гипербол. Конкретизация героев, форма литературного художественного языка, наличие диалогов, эпитетов, метафор, сравнений и антитезы — алломорфные черты в текстах сказок.

Ключевые слова: стилистические средства, лингвостилистический анализ текста сказки, изоморфизм, алломорфизм, динамический глагол, повтор

 

Литература        

1. Хартунг В.Ю. Гипербола в англоязычной авторской сказке как одно из средств создания образа персонажа (на материале сказки Р. Даля «Чарли на шоколадной фабрике») // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 4 (89). С. 444–446.

2. Власова Е.В., Тисленкова И.А. Сравнение в речи представительниц средних классов английской лингвокультуры (на материале современного английского языка) // Современные исследования социальных проблем. 2020. Т. 12. № 5. С. 98–111.

3. Богданова Е.С. Метафора в художественном тексте: функции, восприятие, интерпретация // Вестник Рязанского государственного ун-та им. Есенина. 2016. № 3 (52). С. 134–145. 

4. Киргизова М.М., Белкова Т.М. Функционирование глагольных категорий вида и времени в рассказе А.П. Чехова «На подводе» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 28. С. 39–42. URL: http://e-koncept.ru/2017/770680.htm