Сухомлина Татьяна Александровна,
доктор филологических наук, доцент,
профессор кафедры иностранных языков
Самарский государственный социально-педагогический университет
e-mail: tanya-sukhomlina@yandex.ru
https://orcid.org/0000-0001-7062-8766
Исследование выполнено в парадигме социолингвистики. Рассмотрены различные англоязычные надписи на предметах одежды как способ самопрезентации языковой личности и возможность представить о человеке значительную информацию, рассказать об уровне владения иностранным языком, о его интересах и модели мышления. Изучение языка в социолингвистическом контексте позволило сделать вывод о значимости формирования и совершенствования экстралингвистической компетентности у молодых людей. Подчеркнуто, что экстралингвистическая компетентность является актуальной задачей для успешной социализации и общения человека в обществе.
Ключевые слова: самопрезентация, языковая личность, невербальное общение, экстралингвистическая компетентность, культура, мировоззрение, надписи на одежде, общество
Литература
1. Беликов В.И., Крысин Л.П. Социолингвистика. М.: РГГУ, 2001. 337 с.
2. Борисова Л.М. Из истории английских слов. М.: Просвещение, 1994. 95 с.
3. Серль Дж. Косвенные речевые акты // Новое в зарубежной лингвистике: сб. ст. М.: Прогресс, 1986. Вып. 17. С. 195–234.
5. Александрова А.Д. Особенности передачи этнокультурных смыслов при переводе. Саратов, 2009. С. 42–56.
6. Каргина Е.М. Экстралингвистические факторы мотивации студентов в процессе обучения иностранному языку в техническом вузе. Пенза: Изд-во ПГУАС, 2017. 199 с.
7. Лемешевская В.В. Лингвистические и экстралингвистические факторы двузначности текста: на материале немецкого языка: автореф. дис. … канд. филол. наук. Калинин, 1975.
8. Швейцер А.Д. Современная социолингвистика: теория, проблемы, методы. Изд. 2-е. М.: Либроком, 2008. 174 с.
9. Сыромятникова И.С. Иллюстрированная история моды и стиля. М.: Рипол-классик, 2011. 246 с.