Корзина пуста.
Войти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиотека журнала 

"Филологические науки"

Все подробности в разделе
"Книжная полка"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Normative context in contemporary German media

А.Г. Слесарев

УДК 82-92=112.2

https://doi.org/10.20339/PhS.4-21.049                 

 

Слесарев Алексей Георгиевич,

кандидат филологических наук,

факультет журналистики

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

e-mail: alexej_slessarew@mail.ru

 

Общественно значимые представления о человеке, его культурном ареале, социальных связях, его правах и свободе ясно сформулированы как в Хартии ЕС, так и в основном законе Федеративной Республики Германии. Однако было бы логичным говорить о неких критериях нормальности, элементах соответствия тому социуму, в котором действуют те или иные правовые нормы. Подобный общественный нормативный контекст охватывает все общественные институты, включает в себя представления всех социальных групп о мире и человеке и имеет обратное влияние на сознание каждого отдельного индивида в каждой мыслимой сфере деятельности, в том числе и медиасфере. Влияние контекста норм не только сказывается на структуре информационного контента, способе его трансляции, специфике форм и типов, но и характеризует всю медиасистему в целом — в рамках того или иного региона, страны и союза государств. Нормативный контекст непременно должен определяться представлением человека о его национальной самоидентификации; социальной средой; культурным ландшафтом и географическим ареалом; представлением о правах и свободах. Без учета этих важных критериев сам факт приверженности немецкой медиасистемы западным ценностям и европейским правам, высокий рейтинг страны в отношении гражданских свобод в целом не объясняют специфики немецкого журнализма.

Ключевые слова: культурный ареал, социальные связи, права и свободы, критерии нормальности, журнализм, нормативный контекст.

 

Литература

  1. Autoren erzählen: Heinrich Böll. URL: https://www.youtube.com/watch?v=ZhWXP-PTLHY (27.01.2021).
  2. Bredow R. Das wahre Geschlecht // Der Spiegel 30/2000. URL: https://www.spiegel.de/spiegel/print/d-16961411.html (20.01.2021).
  3. Die Reichsflagge: Was ist das? URL: https://www.youtube.com/watch?v=2rjklhH5Me8&t=44s (30.01.2021).
  4. Djahangard S., Ziegler J.-P. Fragt mal was anderes! // DIE ZEIT.  2017. 24 Mai (Nr. 22). URL: https://www.zeit.de/2017/22/diskriminierung-herkunft-migration-frage (25.01.2021).
  5. Hein J. Herr Jensen steigt aus. Roman. München; Zürich: Piper, 2006.
  6. Hoppe R. Gruß aus der Küche // Der Spiegel. 2012. Nr. 48. URL: https://magazin.spiegel.de/EpubDelivery/spiegel/pdf/89801846 (22.01.2021).
  7. Kurbjuweit D. Kinder der Stille // Der Spiege. 2014. Nr. 46. URL: https://magazin.spiegel.de/EpubDelivery/spiegel/pdf/130223296 (22.01.2021).
  8. Meier K. Journalistik. München: Konstanz, 2013.
  9. Proteste gegen Sexualkunde. Wer sind die “besorgten Eltern”? // Spiegel Panorama. 2015. 12 Feb. URL: https://www.spiegel.de/lebenundlernen/schule/besorgte-eltern-und-ihr-seltsamer-protest-gegen-sexualkundeunterricht-a-1017578.html (25.01.2021).
  10. Schneider W. Harmloser Sonderling // Neue Züricher Zeitung. 2006. 16 Dez.URL: https://www.nzz.ch/articleECXGY-1.83643#register (25.01.2021).
  11. Schulte L. Ein drittes Land Konrad. Das Sprachlustmagazin. DUDEN, 30.08.2018.
  12. Sußebach H. Wo kommst du eigentlich her? // DIE ZEIT. 2017. 11 Mai (Nr. 20). URL: https://www.zeit.de/2017/20/rassismus-identitaet-integration-hautfarbe-herkunft (25.01.2021).
  13. Treisman D. The return: Russia’s journey from Gorbachev to Medvedev. New York, 2011.
  14. Urteil: Eltern müssen Sexualkunde in Grundschule hinnehmen // PRO: Christliches Medienmagazin. 2018. 19 Jan. URL: https://www.pro-medienmagazin.de/paedagogik/2018/01/19/eltern-muessen-sexualkunde-in-grundschule-hinnehmen (25.01.2021).
  15. Warum Eltern keine sexuelle Vielfalt im Lehrplan dulden? // Focus Online. 2014. 17 Okt. URL: https://www.focus.de/familie/schule/neue-protestwelle-rollt-an-warum-eltern-keine-sexuelle-vielfalt-im-lehrplan-wollen_id_4209449.html (25.01.2021).
  16. Weiler J. Im Reich der Pubertiere. Hamburg, 2016.
  17. Wir geben nicht auf! // AfD Alternative für Deutschland Lied. URL: https://www.youtube.com/watch?v=xJYUWYZLIkw (26.01.2021).
  18. В Германии за отказ посылать школьников на уроки по половому воспитанию родителям грозит тюрьма // Первый канал. 2014. 25 сентября. URL: https://www.1tv.ru/news/2014-09-25/33817-v_germanii_za_otkaz_posylat_shkolnikov_na_uroki_po_polovomu_vospitaniyu_roditelyam_grozit_tyurma (20.01.2021).
  19. Жизневский И.Б. Механизмы влияния средств массовой информации: приемы информационных воздействий. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-vliyaniya-sredstv-massovoy-informatsii-priemy-informatsionnyh-vozdeystviy/viewer (26.01.2021).
  20. Задорин И.В. Информационное воздействие СМИ и изменение электоральных ориентаций: анализ зависимости. М., 2000.
  21. Слесарев А.Г. Актуализация свободы в национальном культурном контексте (к вопросу о русско-немецких соответствиях) // Сборник статей XVIII Международной конференции «Россия и Запад: диалог культур», 23–24 июня 2016 г. Вып. 18, ч. II. М., 2016.
  22. Харари Ю.Н. Sapiens: краткая история человечества. М., 2016.