УДК 82-3:791
https://doi.org/10.20339/PhS.2-21.092
Куприянова Татьяна Георгиевна,
доктор исторических наук, профессор,
профессор кафедры издательского дела и книговедения
Института издательского дела и журналистики
Московского политехнического университета
e-mail: tkuprian@mail.ru
В работе отмечено, что вектор развития современных форм потребления информации направлен на визуальный контент, что обусловлено технологическими инновациями. Проблемный акцент связан с трансформацией информационного поведения, вызванного доступностью экранной культуры презентации литературно-художественных произведений. Рассмотрена взаимосвязь изданий произведений художественной литературы с их экранизированными постановками; выявлены типологические особенности издательской и кинопродукции, такие как жанр, реализация авторского замысла в издании и в кино, материальные формы его воплощения; отмечена специфика текста и изображения в книжном издании и в кинопродукте, своеобразие режиссерского прочтения литературного материала.
Ключевые слова: кинопродукт, издание, художественная литература, экранизация, типология, жанр, киносерия.
Литература
1. Кинопоиск. URL: http://www.kinopoisk.ru (13.10.2020).
2. Лондонская книжная ярмарка — 2014: больше, чем печатное слово // Книжная индустрия. 2014. № 4. С. 70.
3. Карайченцева С.А. Книговедение: литературно-художественная и детская книга. Издания по филологии и искусству. М.: МГУП, 2004. С. 47.