Корзина пуста.
Войти

Cinematic reception of A.P. Chekhov’s short story “Kashtanka”

Е.Н. Тузова
80,00 ₽

УДК 821.161.1:791

https://doi.org/10.20339/PhS.2-21.086    

 

Тузова Елена Николаевна,

аспирант кафедры русской и зарубежной литературы

и связи с общественностью

Самарского национального исследовательского университета им. академика С.П. Королева

e-mail: tuzva1@rambler.ru

 

Проанализирован рассказ А.П. Чехова «Каштанка» с точки зрения нарратологии и особенностей рецепции произведения в немом художественном фильме 1926 г. В работе отмечено, что в рассказе характер изменений собаки можно проследить по ее отношению к новому хозяину, к своему имени и занятиям. В фильме история о собаке перерабатывается в историю о Федюшке, у которого есть собака, и его приключениях. При этом используются некоторые особенности поэтики рассказа: сны, лиризм, описание быта, характер артиста, но добавляются советские идеологические установки, и поэтому А.П. Чехов предстает резко социальным и общественным автором.

Ключевые слова: А.П. Чехов, «Каштанка», нарратология, кино, рецепция.

 

Литература

1. Шмид В. Нарратология. М.: Языки славянской культуры, 2008. URL:http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=274692 (20.11.2019).

2. Кожевникова Н.А. Язык и композиция произведений А.П. Чехова. Нижний Новгород, 1999. 104 с.

3.Чехов А.П. Каштанка // Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем: в 30 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А.М. Горького. М.: Наука, 1974–1982. Т. 6. 736 с.

4. Степанов А.Д. История русской литературы второй половины XIX века. URL: http://online.spbu.ru/audio/istoriya-russkoj-literatury-2-poloviny-xix-v... (20.11.2019).

5. Сухих И.Н. Сказавши «О!» // А.П. Чехов: pro et contra. М.: Изд-во РХГА, 2002. 1072 с.

6. Лебедев Н.А. Очерки история кино СССР. Немое кино: 1918–1934 годы. URL: http://www.bibliotekar.ru/kino/1.htm (20.11.2019).