УДК 81`42
https://doi.org/10.20339/PhS.6-20.233
Подобрий Анна Витальевна,
доктор филологических наук, доцент,
профессор кафедры русского языка,
литературы и методики обучения
Южно-Уральского государственного педагогического университета
e-mail: podobrij@yandex.ru
Лукиных Наталья Витальевна,
кандидат педагогических наук, доцент,
методист Академического лицея № 95 г. Челябинска
e-mail: lukinykh.natalia@yandex.ru
Исаак Бабель всегда был «загадкой» для исследователей. Работая в рамках русской литературы и русского языка, он создавал разные образы национальных миров: русский, польский, казачий, еврейский. Более того, эти миры не существовали у него отдельно друг от друга, они включались в диалог, олицетворяя тем самым и «лоскутность» мира новой социальной культуры, строящейся на обломках Российской империи. «Конармия» показала возможности подобного диалога, а огромный выбор художественных средств, использованных для его создания, делает автора объектом особого интереса и со стороны литературоведов, и со стороны лингвистов.
Ключевые слова: «диалог культур», пограничная литература, поликультурная литература, национальные языковые модели.
Литература
1. Гумбольдт В. Язык и философия языка // Избранные труды по языкознанию. М.: Прогресс, 1984. 452 с.
2. Подобрий А.В. Межкультурный диалог в русской малой прозе 20-х годов ХХ века. М.: Тезаурус, 2009. 264 с.
3. Чудакова М.О. Поэтика М.Зощенко. М., 1979.
4. Героическая поэзия гражданской войны в Сибири. Новосибирск, 1982. 340 с.
5. Эйдинова В.В. О стиле Исаака Бабеля («Конармия») // Литературное обозрение. 1995. № 1.