Корзина пуста.
Войти

On the impact of the Internet on the linguistic-discourse paradigm of modern media text

В.В. Барабаш, Хуссейн Рауф
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/PhS.SPI-19.003 

 

Барабаш Виктор Владимирович,

доктор филологических наук, профессор

заведующий кафедрой массовых коммуникаций,

декан филологического факультета,

Российский университет дружбы народов

e-mail: barabash_vv@rudn.ru

 

Хуссейн Рауф Мохамед Али,

аспирант кафедры массовых коммуникаций

филологического факультета,

Российский университет дружбы народов

e-mail: gnt@mail.ru

 

Статья посвящена актуальным вопросам развития медиадискурса под влиянием современных информационных технологий. Авторы начинают свои рассуждения с объяснения специфики интернета в связи с его ролью в реорганизации коммуникационных процессов, преобразовании дискурсной парадигмы и трансформации лингвистических и экстралингвистических факторов формирования медиаобраза и его дискурсных параметров. Затем авторы рассматривают причины потребности в пересмотре факторов порождения медиатекстов, обусловленном динамикой перестройки сетевой коммуникации. Опираясь на труды известных ученых в области медиалогии, имиджелогии, медиалингвистики и языкознания, авторы обобщают новые вызовы и основные тенденции в пространстве функционирования медиатекстов, связанных с формированием медиаобразов различных стран за рубежом. Затем авторы рассматривают различные аспекты обновления медиадискурса, заключающиеся в развитии интертекстуальности, интерактивности, гипертекстовости, креативности, способности к свертке, диалогичности, коллективного авторства, конвергентности, визуализации, поликодовости, которые приводят к появлению изоверба как особого типа медиатекста, требующего пересмотра дискурсной парадигмы. На примерах медиатекстов, формирующих медиаобразы Турции и Вьетнама в России и России в Китае, авторы выявляют важные изменения вербального и невербального представления информации и оформления смыслов, которые доказывают обновление медиадискурса за счет формирования поликодовой целостной содержательно-смысловой структуры медиатекстов.

Ключевые слова: дискурс, лингводискурс, медиатекст, медиадискурс, интернет, изоверб, поликодовость.

 

Литература

 

  1. Виноградов В.В. Итоги обсуждения вопросов стилистики // Вопросы языкознания. 1955. № 1. С. 66–77.
  2. Галинская Т.Н. Контент-анализ корпуса текстов радиоинтервью Г. Зюганова // Вестник Оренбургского гос. университета. 2014. № 11. С. 88–92.
  3. Галумов Э. Имидж против имиджа. М.: Известия, 2010. 295 с.
  4. Гринберг Т.Э. Образ страны или имидж государства: поиск конструктивной модели. URL: http://www.mediascope.ru/node/252 (дата обращения 12.07.2019).
  5. Зубков И.Г. Информационный медиаконтент в Интернете: современная специфика и ключевые характеристики: автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2014. 16 с.
  6. Маркелова Т.В. Прагматика и семантика средств выражения оценки в русском языке. М.: МГУП, 2013. 132 с.
  7. Сабунин А.Е. Метафорическое отображение действительности в пресс-фотографии российских деловых журналов начала XXI века: автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2011.18 с.
  8. Сарна А.Я. Образ и медиум: визуальный текст в массовой коммуникации: сб. статей. Минск: Четыре четверти, 2012. С. 112–128.
  9. Симбирцева Н.А. Визуальный текст как явление современной культуры. URL: http://www.gramota.net/materials/3/2013/7-1/48.html (дата обращения 20.11.2019).
  10. Соловьев А.И. Особая тема в российском дискурсе: имидж государства // Власть. 1998. № 7. С. 33–41
  11. Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. М.: Высшая школа, 1990. С. 180–186.
  12. Телия В.Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц. М.: Наука, 1986. 103 с.
  13. Трофимова Г.Н. Интернет как зеркало речевой деятельности современного российского общества // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Литературоведение. Журналистика. 2008. № 3. С. 62–81.
  14. Федоров В.А. Россия как бренд. М.: Республика, 2005. 255 с.
  15. Хлопаева Н.А. Исследования медиапространства в процессе принятия управленческих решений // Вестник Московского университета. 2007. № 3. URL: http://cheloveknauka.com/sotsiologicheskie-media-issledovaniya-v-informatsionnom-obespechenii-upravlencheskoy-deyatelnosti (дата обращения 24.10.2019).
  16. Черникова Н.В. Лексико-семантическая актуализация как средство отражения изменений в русской концептосфере (1985–2008 гг.): монография. М.: МГОУ; Мичуринск: МГПИ, 2008.  315 с.
  17. Чертов Л.Ф. Знаковость. Опыт теоретического синтеза идей о знаковом способе информационной связи. СПб., 1993. 249 с.

 

 

 

Статья подготовлена при грантовой поддержке РФФИ. Проект № 19-012-00448 А «Влияние Интернета на дискурсные параметры медиаобраза в СМИ».