Корзина пуста.
Войти

«Маска» как субъектная форма выражения авторского сознания в лирических текстах рубежа XX–XXI веков

В.В. Арнаутова
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/PhS.5-19.100    

 

Арнаутова Виктория Валерьевна,

аспирант кафедры литературы Института филологии и

межкультурной коммуникации им. Льва Толстого

Казанский (Приволжский) федеральный государственный университет

e-mail: ewich.2793@yandex.ru 

 

Многие исследователи отмечают, что «маска» является неотъемлемой частью общественной и культурной жизни на протяжении всего существования человечества. Современные ученые выделяют множество толкований данного понятия и, следовательно, большое количество подходов к осмыслению маски. В работе на материале стихотворений Игоря Иртеньева, Бахыта Кенжеева и Тимура Кибирова рассмотрена «маска» как форма образности, а точнее, как средство, формирующее в лирике образ автора.

Ключевые слова: современная поэзия, авторское сознание, лирический субъект, маска автора, речевая маска.

 

Литература

1. Гинзбург Л.Я. О лирике. Л.: Сов. писатель, 1974. 407 с.

2. Скворцов А.Э. Игра в современной русской поэзии. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2005. 364 с.

3. Корман Б.О. Лирика Н.А. Некрасова. Ижевск: Удмуртия, 1978. 300 с.

4. Бичевин А.Г. «Маска» как феномен субъектной структуры в ранней лирике Н.С. Гумилева // Вестник Томского государственного университета. 2014. № 379. С. 5–9.

5. Иртеньев И. Баллада о здоровом режиме. URL: http://www.irteniev.ru/press.php3?id=gazetaru20060616  (дата обращения: 25.09.2018).

6. Иртеньев И.М. Избранное. М.: Эксмо, 2005. 384 с.

7. Осьмухина О.Ю. Авторская маска в русской прозе 1760–1830-х гг.: Автореф. дис. … д-ра филол. наук. Саранск: Изд-во МГПИ, 2009.

 8. Осовский О.Е. Маска авторская // Литературная энциклопедия терминов и понятий. М.: НПК «Интелвак», 2001. С. 511–512.

9. Исаев С.Г. Литературно-художественные маски: теория и практика. СПб.: Дмитрий Буланин, 2012. 336 с.

10. Божкова Г.Н., Шабалина Н.Н. Лицо и маска в лирике М.И. Цветаевой // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 5 (35). Ч. II. C. 34–36.

11. Приборов Р. Гражданская лирика и другие сочинения. 1969–2013. М.: ОГИ, 2014. 264 с.

12. Лебедушкина О. Поэт как Теодор. Бахыт Кенжеев: попытка портрета на фоне осени // Дружба народов. 2007. № 11. URL: http://magazines.russ.ru/druzhba/2007/11/le13.html (дата обращения: 25.09.2018).

13. Галина М. Бахыт Кенжеев. Невидимые // Знамя. 2005. № 8. URL: http://magazines.russ.ru/znamia/2005/8/ga12.html (дата обращения: 11.08.2018).

14. Нурмухамедова Р.А. Лирический субъект Тимура Кибирова и дискурс постмодернистской поэзии // Вестник Вятского государственного университета. 2008. № 2. С. 72–75.

15. Кибиров Т. Кто куда — а я в Россию / сост. Т. Кибиров. М.: Время, 2001. 512 с.

16. Кибиров Т. Стихотворения. URL: http://modernpoetry.ru/main/timur-kibirov-stihotvoreniya (дата обращения: 25.09.2018).

17. Бакиров Р.А. Модификации литературной маски «простака» в творчестве Н.А. Львова: Автореф. дис. … канд. филол. наук. Казань, 2015. 183 с.