Корзина пуста.
Войти

Интернет как цифровой инструмент создания и продвижения уникального контента туристического бренда

Д.С. Скнарев, М.М. Русакова
$2.50
УДК 81`24+004
 

Скнарев Дмитрий Сергеевич,

доктор филологических наук, профессор,

ведущий научный сотрудник кафедры русского языка

и лингвокультурологии

Институт русского языка

Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы

e-mail: sknarev_ds@pfur.ru

https://orcid.org/0000-0002-9404-8421

Русакова Мавжида Мунировна,

кандидат филологических наук,

доцент кафедры иностранных языков с курсом латинского языка

Южно-Уральский государственный медицинский университет

e-mail: mmrusakova@yandex.ru

https://orcig.org/0000-0002-0335-6884

 

Рассмотрена проблема использования интернета в качестве цифрового инструмента создания и продвижения уникального контента туристического бренда на примере города Челябинска. Современные формы интернет-коммуникации значительно влияют на язык и способствуют появлению новых жанров и лексических единиц, за счет чего происходит расширение дискурса. Интернет репрезентативен в текстах, сочетающих в себе языковую специфику, лингвокультурные особенности и маркетинговые характеристики. Туристический дискурс актуален для изучения, и существует немало работ, рассматривающих его специфику. Объект настоящего исследования — образ Челябинска, представленный в интернет-коммуникации, а именно в текстах статей, комментариев, видеосюжетов, размещенных на видеохостинге YouTube.com. При изучении материала применены описательный, прагматический, лингвокультурологический методы, дискурс-анализ, метод сплошной выборки языковых средств из текстов маркетинговых коммуникаций. В интернет-пространстве выявлены особенности туристического дискурса, выделены сформировавшиеся образы Челябинска, изучен туристский видеоконтент о городе, а также определены продуктивные языковые средства, которые формируют лингвокультурный образ города и способствуют максимально полному и привлекательному представлению городского пространства.

Ключевые слова: маркетинговая лингвокультурология, интернет-коммуникация, язык интернета, лингвокультурный образ, туристический дискурс, имидж города

 

Исследование выполнено в рамках Системы грантовой поддержки научных проектов РУДН (проект № 202802-2-000)

 

Литература

  1. Ганеева Л.В., Фаткуллина Ф.Г. Средства речевого воздействия в современной интернет-коммуникации (на примере социальной сети «ВКонтакте») // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 5 (102). С. 326–328.
  2. Голомидова М.В. Екатеринбург — Свердловск — Екатеринбург: образ города в динамике топонимического текста // Слово.ру: балтийский акцент. 2023. Т. 14. № 1. С. 29–53.
  3. Гумерова А.А. Лингвокультурологический и лингвосемиотический анализ гендерно-ориентированных рекламных текстов: на материале глянцевых интернет-изданий Великобритании, России и Франции: автореф. дис. … канд. филол. наук. Уфа, 2014.
  4. Гуреева А.А., Новожилова А.А., Сидорович Т.С. Перевод текстового контента туристического портала как способ глобализации бренда региона // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2: Языкознание. 2017. Т. 16. № 4. С. 150–157.
  5. Ильина У.Б. PR-дискурс германского университета: социокоммуникативная деятельность в пространстве немецкой лингвокультуры: автореф. дис. … канд. филол. наук. Волгоград, 2013.
  6. Маали Шади А.А. Лингвистическая репрезентация гендерных стереотипов русской лингвокультуры в рекламе: автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2017. 189 с.
  7. Новикова Э.Ю. Жанровые, ценностные и транслатологические характеристики международного туристического дискурса в немецкой и русской лингвокультурах: автореф. дис. … д-ра филол. наук. Уфа, 2019.
  8. Новикова Э.Ю. Дискурсивные характеристики «глокального города» на городском интернет-портале // Вестник МГЛУ. 2015. № 6 (717). С. 467–476.
  9. Гранада Пресс: о компании. URL: https://granadapress.ru/about/ (02.08.2024).
  10. Орлова А.А. Сопоставительный анализ фэшн-блогов в различных лингвокультурах: автореф. дис. … канд. филол. наук. Мытищи, 2022.
  11. Откуда пошли мемы про суровых челябинских мужиков? // Трудный русский: канал на «Яндекс.Дзен». URL: https://dzen.ru/a/ZSkLUFTEDDH4CLfE (02.08.2024).
  12. Пальгова З.Ю. Способы интерпретации англоязычной рекламы в русскоязычной лингвокультуре: автореф. дис. … канд. филол. наук. Саратов, 2016.
  13. Селеменева О.А., Попова О.П. Лексическая экспликация геокультурного бренда Елец в туристическом интернет-дискурсе // Вестник Костромского государственного университета. 2024. Т. 30. № 1. С. 170–176.
  14. Скнарев Д.С., Русакова М.М., Нелюбова Н.Ю. Тува туристическая: лингвокультурологические особенности маркетинговой интернет-коммуникации // Новые исследования Тувы. 2023. № 4. С. 200–216. DOI 10.25178/nit.2023.4.14.
  15. Совсем не суровый: чем туристов удивит Челябинск // РИА Новости. URL: https://ria.ru/20220414/chelyabinsk-1783089592.html (02.08.2024).
  16. Сотникова Е.С. Лингвокультурные особенности дискурса социальной рекламы (на материале английского, французского и русского языков): автореф. дис. … канд. филол. наук. Челябинск, 2022.
  17. Топ-10 достопримечательностей Челябинска: что посмотреть в областном центре Южного Урала? // Южный Урал: офиц. турист. портал Челябинск. обл. URL: https://chel.travel/articles/top-10-dostoprimechatelnostey-chelyabinska/ (02.08.2024).
  18. Фаткуллина Ф.Г., Шайхулова А.Ф. Лингвокультурные характеристики языковой личности в дискурсивных практиках интернета // Мир науки, культуры, образования. 2024. № 1 (104). С. 580–583.
  19. Фролова Н.Н. Дискурсивные функции маркировочных наименований (брендов): лингвокультурологический и лингвопрагматический аспекты: на материале русского языка: автореф. дис. … канд. филол. наук. Краснодар, 2011.
  20. Челябинск: город, который разрушает стереотипы. Что посмотреть, где погулять? URL: https://www.youtube.com/watch?v=6DRDLdIfeeE&t=979s (02.08.2024).
  21. Sknarev D.S., Rusakova M.M. The cross-cultural and language aspects of Thailand advertising for Russian tourists // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. 2020. Vol. 97. P. 318–330.