https://doi.org/10.20339/PhS.6-18.100
Ричард Темпест,
профессор Отделения славянских языков и литератур Иллинойского университета (США)
Автор статей и книг о русской литературе и истории, а также романа «Золотая кость» (М.: изд-во «Новое литературное обозрение», 2004), вышедшего под псевдонимом Роланд Харингтон. В настоящее время заканчивает исследование о художественных произведениях Солженицына
e-mail: davout697@gmail.com
Одним из странных топосов холодной войны было озвученное неким критиком или недоброжелателем отрицание материального существования опубликованного, эмпирического автора, и в 1971 году Солженицын стал мишенью для спекуляций этого рода: то был один из немногих случаев, когда его миссия и корпус текстов вошли в прямое соприкосновение с нарождавшимся постмодернистским пластом в западной и русской культуре. С другой стороны, роман «В круге первом» являет собой пример канонического произведения, текст которого изменчив и изохроничен, причём здесь в своём текстуальном преломлении категории времени и повествовательности сливаются в онтологическое соответствие и даже тождественность. В поздней прозе писателя мы видим переход от вертикальной, иерархической системы текст – читатель к более горизонтальной и интерактивной модели этих отношений.
Ключевые слова: Солженицын, модернизм, постмодернизм, «В круге первом», «Красное Колесо», художественная историография, максимальный нарратор.