Корзина пуста.
Войти

Morphology of modern Russian Novel: what has changed?

Д. Поссамаи
$2.50

https://doi.org/10.20339/PhS.2-18.076

 

Проф. Донателла Поссамаи

Падуанский университет, Италия

Департамент лингвистических и литературных исследований

e-mail: donatella.possamai@unipd.it

 

В статье Морфология современного русского романа: что изменилось? автор анализирует динамику, характеризующую российское литературное поле нового тысячелетия, и сосредоточивается на изменениях, которые претерпел чрезвычайно метаморфический жанр романа. Исходя из теории «глобального романа», придуманной С. Калабрезе, автор идентифицирует в ухронических повествованиях, анализируемых через призму магического историзма — в формулировке А. Эткинда — одну из характерных черт современной русской литературы. С этой целью рассматриваются недавние примеры, как романы Теллурия В. Сорокина и Авиатор Е. Водолазкина.

Ключевые слова: современная русская литература, жанр романа, глобальный роман, магический историзм, ухрония.

 

Литература

  1. Алексиевич С. Нобелевская лекция Светланы Алексиевич. URL: https://www.nobelprize.org/nobel_prizes/literature/laureates/2015/alexie... (дата обращения: 24.05.2017).
  2. Башкатова А. Новое утро утопии // Октябрь. — 2014. — № 8. URL: http://magazines.russ.ru/october/2014/8/10basch.html (дата обращения: 04.06.2017).
  3. Визель М. Из тени в свет перелетая (интервью с Е. Водолазкиным) URL: https://rg.ru/2016/04/06/evgenij-vodolazkinaviator-roman-o-drugoj-istori... (дата обращения: 18.06.2017).
  4. Дубин Б., Зоркая Н. Чтение и общество в России 2000-х годов // Вестник общественного мнения. — 2008. — № 6 (98). — C. 30–53.
  5. Латынина А. Crazy quilt Владимира Сорокина // Новый мир. — 2014. — № 3. URL: http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2014/3/13l.html (дата обращения : 18.07.2017).
  6. Чупринин С. Звоном щита // Знамя. — 2004. — № 11 URL: http://magazines.russ.ru/znamia/2004/11/chu13-pr.html (дата обращения : 31.07.2017).
  7. Bauman, Z. Globalizzazione e glocalizzazione. Saggi scelti. Roma: Armando editore, 20051. 415 p.
  8. Calabrese, S. www.letteratura.global. Il romanzo dopo il postmoderno. Torino: Einaudi, 2005. 286 p.
  9. Calabrese, S. Il romanzo della globalizzazione. Roma: Istituto Enciclopedico Italiano Treccani, 2009, pp. 417–425. URL: http://www.treccani.it/enciclopedia/il-romanzo-della-globalizzazione_(XXI-Secolo) (access date: 28.07.2017).
  10. Etkind, A. Magical historicism. In: Russian Literature since 1991. Cambridge: Cambridge University Press, 2015, pp. 104–120.
  11. Fiedler, L. Cross the border — close the gap. Playboy. 1969. December no. 16, pp. 151, 230, 252–254, 256–258.
  12. Franzen, J. Perchance to Dream. Harper's Magazine. 1996, April, pp. 15–54.
  13. Jenkins, H. Transmedia Storytelling 101. URL: http://henryjenkins.org/2007/03/transmedia_storytelling_101.html (access date: 22.07.2017).
  14. Magris, C. È pensabile il romanzo senza il mondo moderno? In: La cultura del romanzo. Torino: Einaudi, 2001, pp. 869–880.
  15. Possamai, D. “Uno scrittore è scrittore là dove viene letto…”. Il caso Kurkov. In: Nel mondo degli Slavi. Incontri e dialoghi tra culture. Studi in onore di Giovanna Brogi Bercoff. Firenze: Firenze University Press, 2008, pp. 459–468.
  16. Possamai, D. Una letteratura fluida in una vita fluida? In: Disappartenenze, Figure del distacco e altre solitudini nelle letterature dell'Europa Centro-Orientale. Bari: Stilo, 2016, pp. 175–187.
  17. Robertson, R. Globalization: Social Theory and Global Culture. London: Sage, 19921, 211 р.
  18. Vargas Llosa M. È pensabile il mondo moderno senza il romanzo? In: La cultura del romanzo, Torino: Einaudi, 2001, pp. 3–19.