https://doi.org/10.20339/PhS.5-17.083
Сарычев Владимир Александрович,
доктор филологических наук, профессор,
институт филологии, кафедра русского языка и литературы
Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского
e-mail: sarychev@lipetsk.ru
В статье осуществлено исследование начального этапа социально-религиозного эксперимента Д.С. Мережковского – З.Н. Гиппиус по преображению духовно-телесной природы человека. Анализируя принадлежащие их перу источники религиозно-публицистического, критического и мемуарного характера, автор работы показывает, что выросшая из пропагандируемой Мережковским идеи «святой плоти» концепция «новой христианской влюбленности» вопреки намерениям теоретиков «преображенного пола» оказалась религиозно-эротическим проектом, в котором религия была пронизана эротикой, а эротика – религией.
Ключевые слова: «творчество жизни», «историческая» церковь, аскетизм, «святая плоть», «новая христианская влюбленность».
Литература
1. Белый А. Критика. Эстетика. Теория символизма: В 2 т. — М., 1994.
2. Мережковский Д.С. Собр. соч.: В 4 т. — М., 1990.
3. Мережковский Д.С. Собр. соч. Грядущий Хам. — М., 2004.
4. Гиппиус З.Н. Собр. соч. Живые лица: Воспоминания. Стихотворения. М., 2002.
5. Белый А. Начало века. Воспоминания: В 3 кн. — М., 1989—1990.
6. Гиппиус З.Н. Собр. соч. Дневники: 1893—1919. — М., 2003.
7. Бенуа А.Н. Мои воспоминания: В 5 кн. 2-e изд. — М., 1993 (Репринтн. воспроизв. текста изд. 1990 г.).
8. Русский Эрос, или Философия любви в России. — М., 1991.