Корзина пуста.
Войти

From the poetics of fury to the poetics of re-existence: late 20th century Caribbean Anglophone fiction

М.В. Тлостанова
80,00 ₽

Тлостанова Мадина Владимировна,

доктор филологических наук,

профессор кафедры философии

факультета государственного управления

Российской академии народного хозяйства

и государственной службы при Президенте РФ

E-mail: mydina@yandex.ru

 

В статье прослеживается эволюция вест-индской англоязычной литературы от черно-белых негативистских моделей противостояния середины XX столетия к более подвижным, ироничным, отмеченным саморефлексией формам конца XX века, которые в целом можно определить посредством понятия ре-экзистенции. Автор останавливается на анализе основных эстетических, жанровых, эпистемологических и поэтологических сдвигов, произошедших в рамках карибской культуры и литературы за последние десятилетия, отмечает как элементы преемственности с предшествующими писателями, так и новые черты, связанные с врастанием карибской словесности в мировую глобальную англоязычную культуру. Особое внимание в работе уделяется интерпретации ряда наиболее репрезентативных и сложных произведений современной карибской литературы (романов Э. Дантика, К. Филлипса, Р. Антони), вступающих в диалог как с постмодернистскими тенденциями, так и с постколониальной традицией и с собственно карибскими авторами предшествующего поколения.

Ключевые слова: карибская литература, ре-экзистенция, постколониальный дискурс, постмодернизм, языковые стратегии, канонический контр-дискурс, пространственная история, креолизация. 

 

Литература

1. Bhabha H. The Location of Culture. Routledge. L. & N.Y., 1994.

2. Harris, W. Tradition, the Writer and Society. L. & Port of Spain: New Beacon 1967.

3. Lorde A.“The Master’s Tools Will Never Dismantle the Master’s House.” Sister Outsider: Essays and Speeches. Berkeley, CA: Crossing Press, 2007. P. 110—114.

4. Albán Achinte A. Artistas Indígenas y Afrocolombianos: Entre las Memorias y las Cosmovisiones. Estéticas de la Re-Existencia. Arte y Estética en la Encrucijada Descolonial, Buenos Aires: Del Siglo, 2009.

5. Brathwaite, E.K. History of the Voice: The Development of Nation Language in Anglophone Caribbean Poetry. L. & Port of Spain: New Beacon, 1984.

6.  Tiffin, H. “Postcolonial Literatures and Counter-Discourse”. Postcolonial Studies Reader. 1995. P. 95—98.

7. Slemon, S. “Monuments of Empire: Allegory /Counter Discourse/ Post-colonial Writing”. Cunapipi 9 (3), 1987.

8. Ashcroft, B. Post-Colonial Transformation. L. & N.Y.: Routledge, 2001.

9. Dash, M. “In Search of the Lost Body. Redefining the Subject in Caribbean Literature”. The Post-Colonial Studies Reader. Eds. B. Ashcroft, G. Griffith and H. Tiffin, L. & N.Y.: Routledge, 1995.

10. Harris W. The Womb of Space: The Cross-Cultural Imagination. Westport, Connecticut: Greenwood, 1983.

11. Harris, W. “The Limbo Gateway”. The Post-Colonial Studies Reader. Eds. Bill Ashcroft, G. Griffith and H. Tiffin. L. & N.Y.: Routledge, 1995. P. 378—382.

12. Antoni, R. Divina Trace. — N.Y.: Overlook Press, 1991.

13. Brathwaite, E.K. “Jazz and the West-Indian Novel” / The Post-Colonial Studies Reader. Eds. B. Ashcroft, G. Griffith and H. Tiffin. L. & N.Y.: Routledge, 1995.

14. Phillips, C. A New World Order: Selected Essays. Secker ad Warburg, 2001.