DOI 10.20339/PhS.6s-25.059
Рассмотрена проблема использования интернета в качестве цифрового инструмента создания и продвижения уникального контента туристического бренда на примере города Витебска. Современные формы интернет-коммуникации значительно влияют на язык и способствуют появлению новых жанров и лексических единиц, за счет чего происходит расширение дискурса. Интернет репрезентативен в текстах, сочетающих в себе языковую специфику, лингвокультурные особенности и маркетинговые характеристики. Туристический дискурс актуален, и существует немало работ, в которых изучается его специфика. Объект настоящего исследования — лингвокультурный образ Витебска, представленный в интернет-коммуникации, а именно в текстах статей, комментариев, тревел-блогов, видеосюжетов, а также в онлайн-сервисах. При изучении материала применены описательный, прагматический, лингвокультурологический методы, дискурс-анализ, метод сплошной выборки языковых средств из текстов маркетинговых коммуникаций. В интернет-пространстве выявлены особенности туристического дискурса, выделены сформировавшиеся образы Витебска, изучен туристский видеоконтент о городе, а также определены продуктивные языковые средства, которые формируют лингвокультурный образ города и способствуют максимально полному и привлекательному представлению городского пространства.
Ключевые слова: лингвокультурный образ города, языковые средства, терминология городской среды, коммуникативная лингвокультурология, интернет-коммуникация
Маслова Валентина Авраамовна,
доктор филологических наук,
профессор кафедры дошкольного и начального образования
Витебский государственный университет имени П.М. Машерова (Витебск, Беларусь)
e-mail: mvavit@tut.bv
Скнарев Дмитрий Сергеевич,
доктор филологических наук, доцент,
профессор кафедры русского языка и лингвокультурологии
Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
e-mail: sknarevds@pfur.ru
Русакова Мавжида Мунировна,
кандидат филологических наук,
доцент кафедры иностранных языков с курсом латинского языка
Южно-Уральский государственный медицинский университет
e-mail: mmrusakova@yandex.ru
Литература
- Голева С.А. Лингвокультурологический и ономастический компоненты концепта «город» в русском и английском языках: автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2006. 26 с.
- Голомидова М.В., Горяев С.О. Заводская культура в зеркале урбанонимии Екатеринбурга // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2: Гуманитарные науки. 2025. Т. 27. № 2. С. 206–223.
- Голомидова М.В., Дмитриева А. Образ Екатеринбурга через призму урбанонимического дискурса // Вопросы ономастики. 2024. Т. 21. № 3. С. 213–236. DOI: https://doi.org/10.15826/vopr_onom.2024.21.3.039.
- Дубовская Т.А. Аксиологический диапазон регионального поэтического текста (образ Витебска) // Вестник Мозырского государственного педагогического университета им. И.П. Шамякина. 2021. № 2 (58). С. 122–129.
- Замалетдинова Л.Р. Современные русские урбанонимы в аспекте креативной речевой деятельности: автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2016.
- Кривицкая А.В. Эргонимы в лингвокультурном пространстве города (на материале питейных заведений Республики Башкортостан): автореф. дис. … канд. филол. наук. Екатеринбург, 2023. 24 с.
- Маслова В.А., Пименова М.В. Коды лингвокультуры. М.: Флинта: Наука, 2016. 180 с.
- Межецкая Г.Н., Молчанова Л.В. Образ Берлина в произведениях современных писателей-эмигрантов // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2024. № 1. С. 105–112. DOI: https://doi.org/10.17308/lic/1680-5755/2024/1/105-112.
- Скнарев Д.С., Русакова М.М. Интернет как цифровой инструмент создания и продвижения уникального контента туристического бренда // Филологические науки. Научные доклады высшей школы. 2024. № 6s. С. 177–186. DOI: 10.20339/PhS.6s-24.177.
- Скнарев Д.С., Русакова М.М., Нелюбова Н.Ю. Тува туристическая: лингвокультурологические особенности маркетинговой интернет-коммуникации // Новые исследования Тувы. 2023. № 4. С. 200–216. DOI: 10.25178/nit.2023.4.14.
- Спалек О.Н. Лингвокультурные образы Москвы и Варшавы в паремиях русского и польского языков // Litera. 2024. № 6. С. 188–198. DOI: 10.25136/2409-8698.2024.6.71056.
- Спалек О.Н. Лингвокультурный образ городов в польских фразеологизмах с компонентами-астионимами, урбанонимами и этнонимами // Litera. 2019. № 6. С. 1–11.
- Третьякова Е.В. Метафорический образ Иркутска как средство создания позитивного имиджа города // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2024. Т. 17. Вып. 8. С. 2658–2664. DOI: https://doi.org/10.30853/phil20240379.
- Витебск: карта города // Google Maps. URL: https://www.google.com/maps/search/%D0%92%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%B1%D1%81%... (05.06.2025).
- Витебск: карта города // Яндекс Карты. URL: https://yandex.ru/maps/geo/53176851/?ll=30.199460%2C55.222449&z=11.39 (05.06.2025).
- В Беларусь «за Европой»: Гродно, Новогрудок, Витебск // Форум Винского. URL: https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=608&t=423100&sid=760cb3365a3f73cafb... (15.06.2025).
- Витебск — один из самых красивых и уютных городов Беларуси. Были, видели? // Дзен. URL: https://dzen.ru/a/YgC74-5h9iylQ_av (15.07.2025).
- Витебск: белорусская Венеция, которую невозможно не полюбить // Дзен. URL: https://dzen.ru/a/ZNjmnI-1DjSqlcUc?sid=335626275107377467 (15.07.2025).




.png)







