Корзина пуста.
Войти

Лингвокультурный образ Витебска и языковые средства его создания в туристической интернет-коммуникации

В.А. Маслова, Д.С. Скнарев, М.М. Русакова
80,00 ₽
УДК 81`42:[659.4+338.48]
DOI 10.20339/PhS.6s-25.059
 
 
 

Рассмотрена проблема использования интернета в качестве цифрового инструмента создания и продвижения уникального контента туристического бренда на примере города Витебска. Современные формы интернет-коммуникации значительно влияют на язык и способствуют появлению новых жанров и лексических единиц, за счет чего происходит расширение дискурса. Интернет репрезентативен в текстах, сочетающих в себе языковую специфику, лингвокультурные особенности и маркетинговые характеристики. Туристический дискурс актуален, и существует немало работ, в которых изучается его специфика. Объект настоящего исследования — лингвокультурный образ Витебска, представленный в интернет-коммуникации, а именно в текстах статей, комментариев, тревел-блогов, видеосюжетов, а также в онлайн-сервисах. При изучении материала применены описательный, прагматический, лингвокультурологический методы, дискурс-анализ, метод сплошной выборки языковых средств из текстов маркетинговых коммуникаций. В интернет-пространстве выявлены особенности туристического дискурса, выделены сформировавшиеся образы Витебска, изучен туристский видеоконтент о городе, а также определены продуктивные языковые средства, которые формируют лингвокультурный образ города и способствуют максимально полному и привлекательному представлению городского пространства.

Ключевые слова: лингвокультурный образ города, языковые средства, терминология городской среды, коммуникативная лингвокультурология, интернет-коммуникация

 

Маслова Валентина Авраамовна,

доктор филологических наук,

профессор кафедры дошкольного и начального образования

Витебский государственный университет имени П.М. Машерова (Витебск, Беларусь)

e-mail: mvavit@tut.bv

Скнарев Дмитрий Сергеевич,

доктор филологических наук, доцент,

профессор кафедры русского языка и лингвокультурологии

Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы

e-mail: sknarevds@pfur.ru

Русакова Мавжида Мунировна,

кандидат филологических наук,

доцент кафедры иностранных языков с курсом латинского языка

Южно-Уральский государственный медицинский университет

e-mail: mmrusakova@yandex.ru

 

Литература

  1. Голева С.А. Лингвокультурологический и ономастический компоненты концепта «город» в русском и английском языках: автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2006. 26 с.
  2. Голомидова М.В., Горяев С.О. Заводская культура в зеркале урбанонимии Екатеринбурга // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2: Гуманитарные науки. 2025. Т. 27. № 2. С. 206–223.
  3. Голомидова М.В., Дмитриева А. Образ Екатеринбурга через призму урбанонимического дискурса // Вопросы ономастики. 2024. Т. 21. № 3. С. 213–236. DOI: https://doi.org/10.15826/vopr_onom.2024.21.3.039.
  4. Дубовская Т.А. Аксиологический диапазон регионального поэтического текста (образ Витебска) // Вестник Мозырского государственного педагогического университета им. И.П. Шамякина. 2021. № 2 (58). С. 122–129.
  5. Замалетдинова Л.Р. Современные русские урбанонимы в аспекте креативной речевой деятельности: автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2016.
  6. Кривицкая А.В. Эргонимы в лингвокультурном пространстве города (на материале питейных заведений Республики Башкортостан): автореф. дис. … канд. филол. наук. Екатеринбург, 2023. 24 с.
  7. Маслова В.А., Пименова М.В. Коды лингвокультуры. М.: Флинта: Наука, 2016. 180 с.
  8. Межецкая Г.Н., Молчанова Л.В. Образ Берлина в произведениях современных писателей-эмигрантов // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2024. № 1. С. 105–112. DOI: https://doi.org/10.17308/lic/1680-5755/2024/1/105-112.
  9. Скнарев Д.С., Русакова М.М. Интернет как цифровой инструмент создания и продвижения уникального контента туристического бренда // Филологические науки. Научные доклады высшей школы. 2024. № 6s. С. 177–186. DOI: 10.20339/PhS.6s-24.177.
  10. Скнарев Д.С., Русакова М.М., Нелюбова Н.Ю. Тува туристическая: лингвокультурологические особенности маркетинговой интернет-коммуникации // Новые исследования Тувы. 2023. № 4. С. 200–216. DOI: 10.25178/nit.2023.4.14.
  11. Спалек О.Н. Лингвокультурные образы Москвы и Варшавы в паремиях русского и польского языков // Litera. 2024. № 6. С. 188–198. DOI: 10.25136/2409-8698.2024.6.71056.
  12. Спалек О.Н. Лингвокультурный образ городов в польских фразеологизмах с компонентами-астионимами, урбанонимами и этнонимами // Litera. 2019. № 6. С. 1–11.
  13. Третьякова Е.В. Метафорический образ Иркутска как средство создания позитивного имиджа города // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2024. Т. 17. Вып. 8. С. 2658–2664. DOI: https://doi.org/10.30853/phil20240379.
  14. Витебск: карта города // Google Maps. URL: https://www.google.com/maps/search/%D0%92%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%B1%D1%81%... (05.06.2025).
  15. Витебск: карта города // Яндекс Карты. URL: https://yandex.ru/maps/geo/53176851/?ll=30.199460%2C55.222449&z=11.39 (05.06.2025).
  16. В Беларусь «за Европой»: Гродно, Новогрудок, Витебск // Форум Винского. URL: https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=608&t=423100&sid=760cb3365a3f73cafb... (15.06.2025).
  17. Витебск — один из самых красивых и уютных городов Беларуси. Были, видели? // Дзен. URL: https://dzen.ru/a/YgC74-5h9iylQ_av (15.07.2025).
  18. Витебск: белорусская Венеция, которую невозможно не полюбить // Дзен. URL: https://dzen.ru/a/ZNjmnI-1DjSqlcUc?sid=335626275107377467 (15.07.2025).