https://doi.org/10.20339/PhS.3-17.090
Матюшкина Екатерина Никитична,
кандидат филологических наук,
доцент кафедры русского языка и литературы
Санкт-Петербургского государственного экономического университета
e-mail: ekaterina-matyush@yandex.ru
В статье театральность рассматривается как один из ведущих повествовательных принципов прозы Б. Окуджавы, как авторский способ репрезентации исторической действительности, основанный на сопричастности «частного» человека происходящим событиям. Благодаря раскрытию в романе «музыкальной» и «поэтической» театральности становится возможным описание особого лирического мироощущения героев писателя.
Ключевые слова: Б. Окуджава, исторический роман, театральность, ответственность, «частный» человек.
Литература
- Хализев В.Е. Драма как явление искусства. — М.: Искусство, 1978. — 240 с.
- Карягин А.А. Драма как эстетическая проблема. — М.: Наука, 1971. — 224 с.
- Лотман Ю. Театр и театральность в строе культуры начала XIX века / Лотман Ю. Избр. статьи. В 3 т. Т. 1. — Таллин, 1992. — С. 269–286.
- Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. — М.: Прогресс, 1989. — 615 с.
- Окуджава Б. XX век: вехи истории — вехи судьбы. Анкета // Дружба народов. — 1997. — № 4. — С. 189–191.
- Белая Г. Булат Окуджава, время и мы / Окуджава Б. Избранные произведения в 2 т. — М., 1989. Т. 1. — С. 3–24.
- Окуджава Б.Ш. Свидание с Бонапартом / Избр. соч. в 2 т. —М.: Современник, 1989. Т. 1. — С. 265–527.
- Тазетдинова Р.Р. Театральность как феномен в бытии культуры: Автореф. дис. … д-ра филос. наук. — Казань, 2013. — 44 с.