https://doi.org/10.20339/PhS.2-17.037
Daszkiewicz Michał,
PhD
University of Gdańsk, Poland
e-mail: pedmd@univ.gda.pl
Представлен новый подход к обучению и изучению английского языка, представленный как «сформируй свой собственный английский». Обоснованы теоретические основы процесса преподавания персонально ориентированного разговорного английского языка, а также показаны практические аспекты языковой композиции обучения. Отмечено, что подход реализуется восемью шагами, составляющими конструкцию соответствующего практического метода. Исследована связь между языком и личностью, базу чего первоначально составили польские студенты, изучающие язык. Показано, что благодаря своей гибкости по отношению к различным культурам и национальностям, новый подход в состоянии превзойти ныне практикуемый компетентностный подход. В статье выявлены национальные и индивидуальные различия в процессе овладения английским языком. Сделан вывод о том, что этот процесс обусловлен тем, как изучающие язык формируют собственную композицию английского, т.е. посредством их личностного выбора предпочтений пополняют свой словарный и лексический запас.
Ключевые слова: новый подход к преподаванию и обучению, языковая композиция обучения, практический метод.
References
- Burrell, G., & Morgan, G. (1998) Sociological Paradigms and Organisational Analysis, Hants, Ashgate Publishing Ltd.
- Daszkiewicz, M. (2004) First Steps of Classroometry. In: Niemierko, B. & Szaleniec, H. (Eds.) Requirement Standards and Test Norms in Educational Diagnostics]. Kraków.
- Daszkiewicz, M. (2016) A directed utterance as a personal educational event and a tool for seamlessness between (L1 and L2) reception and production. In: Languages in Education. Frankfurt am Main.
- Johnson K., Johnson, H. (1999) Encyclopedic Dictionary of Applied Linguistics. A Handbook for Language Teaching. Oxford , Blackwell Publishers Ltd.
- Konarzewski, K. (1995) Uczeń. In: Art of Teaching. Warszawa.
- Kozielecki, J. (1997) Koncepcje psychologiczne człowieka. Warszawa.
- Krzeszowski, T. P. (1980). Wstęp do wydania polskiego. In: Lakoff G. & Johnson, M. Metafory w naszym życiu. Warszawa.
- Meadows, S. (1993). The Child as Thinker. London: Routledge.
- Niemierko, B. (1999). Measurement of the Outcomes of Education. Warszawa.
- Sadoski, M. & Paivio, A. (2004). A dual coding theoretical model of reading. In: Ruddell R.B. & Unrau N.J. (Eds.), Theoretical models and processes of reading. Newark D.E., International Reading Association.
- Verhelst, N. (2009). Probabilistyczna teoria wyniku zadania. In: Szaleniec, H. (Ed.) Teoria wyniku zadania IRT. Zastosowania w polskim systemie egzaminów zewnętrznych. Warszawa.