Корзина пуста.
Войти

Linguistic aspect of the effectiveness of corporate media texts

А.К. Небузданов
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/PhS.SPI-19.024    

 

Небузданов Алексей Константинович,

аспирант кафедры массовых коммуникаций филологического факультета,

Российский университет дружбы народов

e-mail: alexjourn92@mail.ru

 

В статье рассматриваются языковые особенности текстов корпоративных СМИ, свидетельствующие о формировании новых стилевых характеристик. Автор определяет причины модернизации и расширения функциональности корпоративных медиатекстов в связи с усилением их роли в осуществлении внутренней и внешней информационной политики организации. Автор выявляет тематическую и жанровую обусловленность специфики языка и стиля корпоративных медиатекстов и их особые лингвистические характеристики, обобщая их в понятии «язык согласия». По мнению автора, современные корпоративные СМИ расширяют свои функциональные параметры за счет трансформации стилевых характеристик, что проявляется в их языке и стиле. Автор приходит к выводу о том, что причиной специфики языка и стиля корпоративных СМИ является ситуация смешения публицистического, рекламного и делового стилей, так как для корпоративных СМИ характерна гибкость и динамичность. Автор утверждает, что в текстах корпоративных СМИ формируется оригинальная речевая модель, для которой характерны и типичны интонация превосходства, доминанта речевого стандарта и ярко выраженный положительно оценочный характер высказываний. Данная модель обеспечивает, как считает автор, эффективность реализации поставленных перед корпоративными СМИ задач.

Ключевые слова: язык и стиль СМИ, корпоративные медиакоммуникации, язык согласия, языковые средства воздействия, речевая модель.

 

 

Литература

  1. Горчева А.Ю. Корпоративная журналистика. Москва: Вест-консалтинг, 2008. 220 с.
  2. Гуськова С.В. Многотиражная или корпоративная пресса? (К определению понятий). URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/32319/Inforpole2014_46... (дата обращения 17.07.2019)
  3. Дегтяренко Д. Корпоративные издания России. Виды, функции, задачи // СРЕДА. 2002. № 8–9.
  4. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 416 с.
  5. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента. Москва — Санкт-Петербург — Киев, 2002. 397 с.
  6. Корпоративная газета промышленной компании Air Products. 2019. № 1. С. 2.
  7. Корпоративная газета телекоммуникационной компании МГТС. 2018. № 12. С. 5.
  8. Корпоративная газета телекоммуникационной компании МГТС. 2018. № 15. С. 12.
  9. Корпоративный журнал фармацевтической компании Pfizer. 2019. № 2. С. 29.
  10. Кривоносов А. Корпоративная пресса на Западе: история и типология // PR-диалог. 2002. № 5–6. URL: http://www.pr-dialog.ru/issue_articles.phtml?id=32 (дата обращения 14.07.2019).
  11. Мурзин Д.А. Феномен корпоративной прессы. Москва: Хроникёр: Компания РАСТР, 2005. 188 с.
  12. Серебряков С. Самиздат в фирменной упаковке // Советник. 2003. № 8. С. 30–33.
  13. Чепкина Э.В. Все как один: язык согласия в корпоративной прессе // Известия Уральского гос. университета. 2006. № 40. С. 136–146.
  14. Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. Москва: Пульс, 2002. 120 с.
  15. Шмаль О. Корпоративные СМИ и развитие бизнеса в России. URL: https://www.media-online.ru/index.php3?&id=5140 (дата обращения 15.07.2019).
  16. Custom Publishing: Opportunities Abound For B2B Publishers. The Publishing & Media Group, 2003. 211 p.