Корзина пуста.
Войти

The image of modern teacher in context of psychological and school everyday reality (based on the novel O. Kamaeva “Elka. From school with love (Teacher's Diary)”)

Н.С. Беликова
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/PhS.6-16.085       

 

Беликова Наталья Сергеевна,

аспирант, филологический факультет,

кафедра истории русской литературы XX—XXI вв.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

E-mail: n.belikova@vm.ru

 

В работе рассматривается образ учителя в произведении О. Камаевой «Елка. Из школы с любовью, или Дневник учительницы» (2012). Проанализированы: гуманистические идеалы учителя; аксиологическая сфера персонажа; концепты воспитания личности и ее самовоспитания. Установлено, что профессия учителя выявляет конфликт бытовой реальности и провозглашаемых педагогом идеалов; коммуникативное непонимание внутри института школы вызвано несоответствием тех ценностей, которые отстаивает учитель, и нравственной деградацией общества.

Ключевые слова: образ учителя, топоним «школа», Ольга Камаева, аксиология, концепт воспитания, взаимоотношения «учитель – ученик».

 

Литература

1. Мокрушина О. Топос постсоветской школы в русской литературе рубежа XX—XXI веков: автореф. дис. … канд. филол. наук. — Пермь, 2014.

2. Камаева О. Елка. Из школы с любовью, или Дневник учительницы. — Москва: АСТ, 2012. — 288 с.

3. Салов А., Уткин А. Миссия и образ учителя в отечественной педагогике первой трети XX века: монография (Серия: Историко-педагогическое знание. — Вып. 48) / Под ред. Г.Б. Корнетова. — М., 2012. — С. 9–73.

4. Каган М. Мир общения: проблема межсубъектных отношений. — М.: Политиздат, 1988. — 319 с.

5. Бодрийяр Ж. Прозрачность зла / Пер. с фр. Л. Любарской, Е. Марковской. — М., 2006. — [URL]: http://philosophy.ru/library/baud/zlo.html (дата обращения: 14.01.2015).