Корзина пуста.
Войти

Armenian diaspora in Russia: Communicative and emotive picture of mi-grant’s world

К.С. Анумян, В.Н. Арутюнян
80,00 ₽

УДК 81`23

https://doi.org/10.20339/PhS.3-22.066                             

 

Анумян Карпис Саркисович,

аспирант кафедры иностранных языков

Российский университет дружбы народов

Арутюнян Вероника Никитична,

доктор филологических наук, профессор (Ереван, Армения)

 

Проанализирована эмотивная картина мира — обязательная составляющая общей картины мира индивида — армянского мигранта в стране приема. Исследование проведено в свете нового направления — эмотивной лингвомиграциологии, на стыке эмотиологии и лингвомиграциологии, двух «молодых» междисциплинарных областей лингвистической научной мысли. На современном этапе развития указанных междисциплинарных исследований, проводимых в свете антропоцентрической научной парадигмы, в центре научного интереса находится человек чувствующий — homo sentiens — со всеми своими переживаниями, ощущениями, чувствами и, конечно, эмоциями. За основу берется положение, что процессы, которые происходят при коммуникации, не отличаются существенно от процессов, имеющих место при функционировании языка вообще. Языковой контакт рассматривается как процесс передачи информации и обмена ею, а в определении общения, наряду с компонентом «обмен мыслями», обозначены такие составляющие, как взаимоотношения, взаимовлияния и взаимодействия людей, их эмотивные/эмоциональные сопереживания, процессы достижения взаимопонимания. Эмпирической базой для настоящей работы послужили результаты проведенного в 2020–2021 гг. анонимного социологического опроса лиц армянской национальности, проживающих в Российской Федерации. Основной целью опроса было выявление некоторых способов представленности эмоции удивление в мигрантоориентированном дискурсе. По итогам проведенного опроса установлено, что у участников анкетирования эмоция удивление в большинстве случаев проявляется косвенным речевым актом с помощью междометий ай, ой, да ну, ого и др.

Ключевые слова: эмотивность, эмоция «удивление», эмотивная картина мира, мигрант, армянская диаспора, межкультурная коммуникация.

 

Литература

  1. The problem of “sense — meaning — concept” in the context of modern intercultural communication as a reflection of the processes of globalization and migration / Yu.N. Ebzeeva, I.S. Karabulatova, E.F. Mukhamadieva, K.S. Anumyan // Conference on current problems of our time: the relationship of man and society (CPT 2020). Amsterdam: Atlantis-Press, 2021. P. 357–366.
  2. Беженцев Е.В., Карабулатова И.С., Койше К.К. Тюменская область — Казахстан: специфика государственной этноязыковой политики. Тюмень: Вектор Бук, 2010. 124 с.
  3. Transformation of sexual and matrimonial behaviour of tajik labour migrants in Russia / S.V. Ryazantsev, E.E. Pismennaya, I.S. Karabulatova , S.Y. Akramov // Asian Social Science. 2014. Vol. 10. No. 20. P. 174–183.
  4. Поливара З.В., Карабулатова И.С. К проблеме речевых дисфункций у детей-билингвов в полиэтничном пространстве // Культурная жизнь Юга России. 2011. № 5
  5. Поливара З.В., Карабулатова И.С. Языковая личность в трансформирующемся сообществе: этнолингвистические дифференциации татар-билингвов в иноэтическом окружении. 3-е изд., стер. М.: Флинта, 2019. 152 с.
  6. Karabulatova I.S., Polivara Z.V. Intraethnic installation of Ukrainian labour migrants in the preservation of linguistic and cultural identity // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Vol. 6. No. 3. P. 142–148.
  7. Ларина Т.В. Прагматика эмоций в межкультурном контексте // Вестник РУДН. Серия: Лингвистика. 2015. № 1. С. 144–163.
  8. Denzin N.K. On understanding emotion. New York: Routledge, 2007. 335 p.
  9. Hargreaves A. The emotional practice of teaching // Teaching and Teacher Education. 1998. Vol. 14. No. 8. P. 835–854.
  10. Шаховский В.И. Когнитивная матрица эмоционально-коммуникативной личности // Вестник РУДН. Серия: Лингвистика. 2018. Т. 22. № 1. С. 54–79.
  11. Анумян К.С. Особенности эмотивно-коммуникативных процессов адаптации мигрантов // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек в современном мире. 2020. № 4. С. 58–62.
  12. Тер-Саркисянц А. Из истории формирования армянской диаспоры в России (Х–ХХ вв.) // Iran & the Caucasus. 1999. № 3/4. C. 325–336. URL: http://www.jstor.org/stable/4030798 (28.01.2022).
  13. Karabulatova I.S., Vorontsov K.V. Digital linguistical migrationology and monitoring of the potentially dangerous texts on migration // Proceedings of the XI International Scientific and Practical Forum, Moscow, December 5–6, 2019 / ed. by S.V. Ryazantsev, M.N. Khramova. Moscow: Econ-Inform, 2020. P. 189–204.
  14. Ahmed S. The cultural politics of emotion. Edinburgh: Edinburgh University Press, 2014. 256 p.
  15. Zappettini F., Ponton D. M., Larina T.V. Emotionalisation of contemporary media discourse: A research agenda // Russian Journal of Linguistics. 2021. Vol. 25. No. 3. P. 586–610.
  16. Lerner J., Rivkin-Fish M. On emotionalisation of public domains // Emotions and Society. 2021. Vol. 3. No. 1. P. 3–14.
  17. Matza T. Emotional warfare? Track two diplomacy and the emotionalisation of the Cold Wa // Emotions and Society. 2021. Vol. 3. No. 1. P. 15–33.
  18. Sieben B., Wettergren A. Emotionalizing organizations and organizing emotions. Basingstoke: Palgrave Macmillan UK, 2010. 303 p.
  19. Baumgartner T., Esslen M., Jäncke L. From emotion perception to emotion experience: emotions evoked by pictures and classical music // Inter. J. Psychophysiol. 2006. Vol. 60 (1). P. 34–43.
  20. Федотова Т.В. Тенденции варьирования вокативных форм в молодежной языковой среде // Филологический класс. 2021. Т. 26. № 4. С. 241–248.
  21. Анумян К.С., Карабулатова И.С. Портрет армянского мигранта в стране приема: эмотивно-коммуникативный аспект // V Фирсовские чтения. Современные языки, коммуникация и миграция в условиях глобализации: материалы докладов и сообщений междунар. науч.-практ. конф., Москва, 20–21 октября 2021 г. М.: РУДН, 2021. С. 22–27.
  22. James W., Bakewell C.M. Selected papers on philosophy. London; Toronto: J.M. Dent & Sons, 1918. 273 p.
  23. Damasio A. Descartes’ error: Emotion, reason and the human brain. New York: Grosset Putman, 1994. 314 p.
  24. Киселева Л.А. Современная лингвистика эмоций: постклассический этап // Филологические науки. Научные доклады высшей школы. 2020. № 2. С. 11–18. DOI 10.20339/PhS.2-20.011.
  25. Шаховский В.И. Эмоциональная коммуникация как модератор модуса экологичности // Вестник РУДН. Серия: Лингвистика. 2015. № 1. С. 11–19.
  26. Alba-Juez L., Larina T. Language and emotion: Discourse-pragmatic perspectives // Russian Journal of Linguistic. 2018. Vol. 22 (1). P. 9–37.
  27. Арутюнян В.Н. Полилингвизм как основа современной образовательной системы. URL: http://www.rusnauka.com/33_DWS_2013/Pedagogica/5_145873 .doc.htm (28.01.2022).