Корзина пуста.
Войти

Information portrait of Kurdistan in the style of Russian-language media space

Абдалрахман Халид
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/PhS.SPI-19.084   

 

Абдалрахман Халид Хуссейн Абдалрахман (Ирак),

аспирант кафедры массовых коммуникаций

филологического факультета,

Российский университет дружбы народов

e mail: xalid.husen@gmail.com

 

В статье рассматриваются предпосылки, жанрово-тематические и лексико-стилистические особенности формирования информационного портрета Курдистана в журналистских текстах российских СМИ. Выявляя междисциплинарные схождения и различия в современном научном осмыслении литературоведческого понятия портрета, автор определяет основные характеристики такого явления в журналистике, как информационный портрет в их применении к анализу информационных сообщений на RT, собранных по ключевым словам «курды» и «Курдистан». Сообщая о том, что информационный канал RT является сегодня очень популярным международным информационным медиаресурсом, автор подчеркивает, что информационный портрет Курдистана на сайте RT оказывается обусловлен кризисной ситуацией, которая провоцирует освещение проблемы курдов лишь в аспекте сирийского конфликта, а также рисуется с учетом современных особенностей функционирования русского языка в СМИ, а следовательно, не может служить средством формирования положительного имиджа Курдистана. Проанализировав освещение проблемы Курдистана на специализированном русскоязычном сайте, автор приходит к выводу о том, что в данном случае создание стилистически полноценного и тематически всестороннего информационного портрета возможно только с помощью таких специализированных ресурсов русскоязычного медиапространства.

Ключевые слова: информация, портрет, информационный портрет, Курдистан, медиапространство, русский язык.

 

Литература

  1. Атаманов Г.А. Бизнес и безопасность в России. 2007. № 47. С. 104–109.
  2. Вирен Г.Н. Современные медиа. Приемы информационных войн. М.: Аспект Пресс. 2013. 228 с.
  3. Власов Д.В. Информация, признаки понятий и познающий субъект. URL: https://e.mail.ru/attachment/15295138230000000020/0;1 (дата обращения 12.03.2019).
  4. Маклюэн Г.М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. В. Николаева; Заключительная статья М. Вавилова. М.; Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2003. 283 c.
  5. Оллинс У. О брендинге территорий // Identity. 2006. № 6. С. 61–72.
  6. Поспелов Г.Н. Введение в литературоведение. М.: Высшая школа, 1976. 265 с.
  7. Русакова О.Ф. Мягкая сила как стратегический ресурс и инструмент формирования государственного бренда: опыт стран Азии. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/21587/1/iuro-2013-118-07.pdf (дата обращения 22.01.2019).
  8. Савельева В., Абдуллина Л.И. и др. Xудожественная антропология и творчество писателя / под ред В.В. Савельевой, Л.И. Абдуллиной. Усть-Каменогорск; Алматы, 2007. С. 64–70.
  9. Хализев В.Е. Теория литературы. М.: Высшая школа, 2004. С. 180–183.